Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Гендиректор Tele2 взялся за руль

27.01.2017

Сергей Эмдин стал владельцем 50% ООО «Дальтехмашсервис» (ДТМС), следует из данных ЕГРЮЛ в kartoteka.ru. Топ-менеджер подтвердил факт сделки. «Я не хочу комментировать свои личные инвестиции, но могу уверить вас, что к Tele2 и „Ростелекому“ (владеет 45% Tele2) это не имеет никакого отношения»,- сказал он. На вопрос, чем привлек его автобизнес в Южно-Сахалинске, господин Эмдин ответил, что он «расширяет кругозор».

ДТМС основан во Владивостоке в 1994 году и был крупным поставщиком коммерческой автотехники в регион. В 2009 году компания сфокусировалась на продажах в Южно-Сахалинске и сохраняла планы поставок автобусов по федеральным программам. Согласно справочнику 2gis.ru, сейчас ДТМС выступает дилером Mitsubishi, KIA и GM-Autovaz (производитель Chevrolet Niva) в Южно-Сахалинске. ДТМС указан в списке дилеров и на сайтах Mitsubishi и KIA. В GM-Autovaz сообщили, что ДТМС нет в перечне официальных дилеров марки. По данным kartoteka.ru, выручка ДТМС в 2015 году составила 340 млн руб., что на 34% ниже, чем в 2014 году. Чистая прибыль упала на 58%, до 7 млн руб.

В 2016 году компания показала стабильные результаты, сказал заместитель гендиректора ДТМС Кирилл Норкин. В этом году ДТМС продолжит развиваться, сказал он, не уточняя планов: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». «Несмотря на то, что все называли 2016 год кризисным, для нас 2015-й оказался менее успешным. В 2016-м, наоборот, началась стадия восстановления. Посмотрим, что будет в 2017-м»,- говорил ранее гендиректор ДТМС Роман Самохин сайту.

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на Дальнем Востоке по состоянию на ноябрь 2016 года было 50–52 дилерских центра. Лучше всего, по данным РОАД, там представлены отечественные марки Lada и УАЗ — соответственно пять и семь дилерских центров. Среди иностранных брендов максимальное присутствие у Mitsubishi (пять салонов), по три салона у Toyota, Nissan и Hyundai, по два дилерских центра у KIA, SsangYong и Mercedes. «Мы видим приоритет отечественных и азиатских марок в регионе по сравнению с европейскими»,- отмечают в РОАД.

По итогам года в Дальневосточном федеральном округе продано 12,2 тыс. автомобилей, что на 13% меньше, чем в 2015 году (14,1 тыс.), сообщили в «Автостате». В Южно-Сахалинске, по данным агентства, было продано 839 автомобилей, что на 3,2% больше, чем в 2015 году. Наиболее популярные модели — Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser Prado, УАЗ «Патриот», Kia Sportage. Продажи KIA в городе выросли на 114%, до 101 автомобиля, Mitsubishi — сократились на 56%, до 51 машины. Также продано 11 Chevrolet Niva (по 2015 году данных нет). Впрочем, в представительстве Mitsubishi рынок Дальнего Востока называют «одним из приоритетных и очень перспективным».

Авторынок не впервые привлекает непрофильных инвесторов, констатируют участники рынка. «Такое бывает: например, люди занимались рыбой — и сделали автомобильную компанию в Архангельске»,- рассуждает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. По его словам, в дилерском бизнесе этот сегмент для рентабельности, как правило, надо продавать 1 тыс. автомобилей в год, а ДТМС продал в 2015 году примерно 280 машин. В Южно-Сахалинске нет авторынка, а продажи носят штучный характер, отмечает господин Попов. Случаются и переходы из автодилерского бизнеса в телекоммуникационный, пример тому бывший топ-менеджер «Вымпелкома» Олег Бармин, напоминает собеседник на рынке сотовой связи.

Узнать больше об опыте и планах Tele2 вы сможете на встрече дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления», на которой выступит Татьяна Максина, директор по операционному финансовому контролю компании.

Источник: Коммерсант.ru

Наши конференции:


Комментарии