Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Рост выручки Магнита в 2016 г. стал худшим в истории

11.01.2017

Выручка продуктового ритейлера «Магнит» за 2016 г. увеличилась на 12,8% по сравнению с показателем за 2015 г. и составила 1,069 трлн руб. Это самый слабый показатель за всю историю публичности «Магнита», следует из отчетности компании.

Динамика выручки оказалась ниже прогноза: гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий прогнозировал рост выручки по итогам года на уровне 14–16%. В 2015 г. выручка «Магнита» увеличилась на 24,5%. Таким образом, за год темпы роста этого показателя замедлились вдвое.

Ранее компания лидировала по размеру выручки в России в продуктовом сегменте. Конкуренты — ритейлеры Х5 Retail Group, «Дикси», «Лента» — пока не опубликовали отчеты за 2016 г.

Выручка «зрелых» магазинов «Магнита», открытых до 1 декабря 2015 г., сократилась в 2016 г. на 0,26%. Средний чек в таких магазинах снизился почти на 1%, а трафик увеличился на 0,65%.

Выручка магазинов у дома за 2016 г. увеличилась на 12,7%, гипермаркетов — сократилась на 2,4%, магазинов формата «семейный» — возросла на 27%. Выручка магазинов косметики увеличилась на 60,6%. Тем не менее магазины у дома остаются основным генератором продаж ритейлера: выручка этого дивизиона в 2016 г. составила 790,15 млрд руб.

Общее количество магазинов сети на конец 2016 г. составило 14059, включая 10521 магазин у дома, 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3 тыс. 107 магазинов дрогери.

В декабре, когда продажи ритейлеров традиционно возрастают в преддверии новогодних праздников, «Магнит» продемонстрировал самую слабую динамику роста за историю существования компании: на 6,9% до 108,96 млрд руб.

«Магнит» вышел на биржу в 2006 г. и ежегодно демонстрировал уверенный рост финансовых показателей. Темпы роста выручки ритейлера по итогам года то замедлялись, то ускорялись, но никогда раньше не достигали уровня ниже 24,5%, указывает ТАСС на данные финансовой отчетности компании. Даже в кризисные 2008 и 2009 гг. выручка торговой сети показала рост на 41,35% и 27,8% соответственно.

В 2012 г. «Магнит» вошел в пятерку крупнейших мировых продуктовых ритейлеров по уровню капитализации. А спустя год компания стала лидером российского рынка продуктового ритейла по объему выручки и числу магазинов, опередив предыдущего «чемпиона» — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Источник: ВестиЭкономика

Наши конференции:


Комментарии