Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

05.12.2016

Как пишет газета «Коммерсант», с мая этого года 28 дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр» в Москве и области были поделены по территориальному признаку на четыре дивизиона, во главе которых стали коммерческие директора. Григол Турманидзе руководил дивизионом «Север», объединявшем салоны Infiniti, Skoda, Nissan, Citroen, Peugeot, Datsun в Химках. Сергей Янчук возглавил дивизион «Запад», включавший салоны BMW, Mini, Volkswagen, Nissan, Hyundai, Skoda, расположенные во Внуково, а также Infiniti на Ленинском проспекте. Сергей Ворновский был коммерческим директором дивизиона «Юг» (салоны Skoda и KIA в Марьино, а также Skoda, KIA, Mazda на Каширском шоссе). Ренат Тюктеев был коммерческим директором дивизиона «Центр», куда входят салоны Audi, Porsche, «Автоспеццентр KIA Столица», «Шкода Таганка».

«Это оказалась не самая оптимальная структура», — пояснили в «АвтоСпецЦентре». Сейчас группа проводит централизацию, повышает роль управляющих компаний (АО «АСЦ Холдинг», ЗАО «АСЦ Менеджмент» и др.). Они будут вести работу с импортерами, а дилерским центрам оставят обслуживание клиентов и сервисные функции, пояснила заместитель председателя правления «АвтоСпецЦентра» Снежана Котова. По ее словам, «АвтоСпецЦентр» планирует сокращение сотрудников, а также будет рассматривать выделение работы с импортером в отдельное направление. Группа не планирует отказываться от каких-либо дилерских контрактов. Господа Турманидзе, Янчук и Ворновский остались на позициях генеральных директоров дилерских центров, а Ренат Тюктеев покинул «АвтоСпецЦентр». Он перешел в «Авилон АГ», где возглавил салон Mercedes-Benz на Воздвиженке.

Конкурирующие автодилеры, напротив, стремятся передать власть салонам. «„Рольф“ использует в своем управлении принцип „перевернутой пирамиды“ — дилерские центры являются центром прибыли и ответственности. Мы действуем согласно логике „децентрализованное операционное управление и централизованный контроль“. Управляющей компании у нас нет. Есть централизованные сервисы», — сообщила гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. В ходе реорганизации в ГК «Автомир» руководство дилерских центров отвечало за оптимизацию бизнеса и продажи, а корпоративный центр корректировал эту работу, рассказывает член правления ГК «Автомир» Владимир Петров. В 2015 году «Автомир» сократил 17,5% штатного персонала, в текущем году количество сотрудников осталось на уровне 5,7 тыс., добавил он.

Многие дилерские сети России изменили бизнес-модель, например, перешли на предзаказ, что позволило более эффективно планировать запасы и оборотный капитал; например, «Рольф» делает ставку на увеличение продаж подержанных автомобилей, рассказал партнер PwC в России Олег Малышев. При сохранении текущей конъюнктуры рынка в следующем году продажи автомобилей в России останутся на уровне 2016 года, считает он. «К 2020 году мы видим восстановление продаж до уровня 2 млн автомобилей», — добавил эксперт.

Узнать больше об опыте и планах «Автоспеццентра» вы сможете на второй конференции«Эффективное управление оборотным капиталом и ликвидностью», на которой выступит Михаил Хорошев, руководитель казначейства компании.

Источник: Автостат

Наши конференции:


Комментарии