Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Децентрализация «Ростелекома»

10.10.2016

Дочерние структуры «Ростелекома», похоже, получили относительную свободу для самореализации, выработки стратегии развития и самостоятельной организации работы. Первые шаги в децентрализации бизнеса «национального чемпиона» видны на примерах АО «РТ Лабс», Центра стратегических инноваций «Ростелекома», ООО «Ростелеком — Розничные системы» (РРС), АО «МЦ НТТ» и ООО «РТК-ЦОД».

На минувшей неделе представители «РТ Лабс» (дочерняя структура «Ростелекома») рассказали журналистам об основных направлениях деятельности, а также о планах развития. Примечательно, что за последние два года «РТ Лабс» трансформировалась из компании одного проекта (поддержка и развитие инфраструктуры «Электронного правительства») в основного технологического партнера «Ростелекома» по ряду направлений.

Например, начиная с 2015 года на базе «РТ Лабс» развивается центр компетенции по информатизации регионального здравоохранения. Кроме того, «РТ Лабс» ведет разработку системы электронного голосования (e-Voting), которая позволит автоматизировать процесс участия держателей ценных бумаг в собраниях, голосованиях, проводимых их эмитентами. Также «РТ Лабс» выступает технологическим партнером «Ростелекома» по развитию и эксплуатации роумингового центра операторов электронного документооборота (РЦ ЭДО). РЦ ЭДО — открытая технологическая платформа, обеспечивающая защищенный информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур для контрагентов лицензированных операторов электронного документооборота.

Это не полный перечень новых проектов «РТ Лабс». И эта компания — не единственная «дочка» «Ростелекома», которая за последние годы значительно расширила сферу деятельности и стремится к реализации собственной стратегии.

Явную маркетинговую активность проявляет и Центр стратегических инноваций «Ростелекома», вместе с подведомственным ему АО «Рестрим»: эти структуры продвигают на рынок промышленный Интернет вещей (IIoT), который является темой столь новой, что понять ее в деталях и успешно коммерциализировать может только относительно небольшая и гибкая структура, не имеющая корпоративных пут по рукам и ногам.

Показательный пример — ООО «Ростелеком — Розничные системы» (РРС). «Ростелеком» не просто выделил розничную сеть в отдельную дочернюю компанию. РРС получила возможность разработать собственную стратегию развития (программа развития РРС до 2019 г. была утверждена в мае 2015 г.), приоритетом которой является увеличение доли дополнительных сервисов, которые через пять лет должны формировать не менее 20% выручки розничной сети. Будучи изначально сетью по приему платежей за услуги «Ростелекома», РРС теперь идет по пути «супермаркета услуг», сотрудничая, например, со страховыми компаниями, операторами мобильной связи и т. д.

Активно развивается также «Ростелеком Контакт-центр» (АО «Московский центр новых технологий и телекоммуникаций», МЦ НТТ). Если изначально компетенции копании использовались для нужд самого «Ростелекома», то на сегодняшний день МЦ НТТ является одним из существенных игроков рынка аутсорсинговых контакт-центров и телемаркетинга. Среди клиентов МЦ НТТ — такие компании, как Electrolux, Toshiba, Nestle, L’Oreal и ряд других. При этом МЦ НТТ нацелен и на проведение собственной информационной политики.

Еще одна «дочка» «Ростелекома» — ООО «РТК — центр обработки данных» (РТК-ЦОД) аккумулировало компетенции в области разработки, эксплуатации и предоставления услуг коммерческих центров обработки данных (ЦОД) и облачных услуг (IaaS, SaaS и др.). Задачи, которые стоят перед РТК-ЦОД: разрабатывать предложения по развитию сети ЦОДов «Ростелекома», сопровождать проектирование, строительство и осуществлять эксплуатацию вновь создаваемых ЦОДов, развивать и обслуживать облачные продукты и их инфраструктуру. В РТК-ЦОД уже создана и заполнена должность директора по стратегии и маркетинговым коммуникациям, то есть и эта «дочка» «Ростелекома» обрела радость относительной самостоятельности.

Очевидно, что «Ростелеком» за последние годы значительно изменился. Это давно уже не только и не столько телекоммуникационный оператор, основным рынком которого являются «магистраль» и телефония. Это даже не универсальный оператор связи, зарабатывающий на ШПД, платном ТВ и услугах спутниковой связи. В последние годы «Ростелеком» аккумулировал множество принципиально новых направлений бизнеса — от облачных сервисов и электронного правительства до видеонаблюдения и IIoT. Однако до недавнего времени все эти бизнесы собирались под крышу единой компании, что сделало «Ростелеком» гигантской и неповоротливой структурой. Похоже, что начался обратный процесс — консолидация и концентрация сменяется на децентрализацию. Дочерние компании получают невиданные доселе свободы. Вероятно, в скором будущем «Ростелеком» окончательно трансформируется и станет группой компаний, ведущих относительно независимую маркетинговую, операционную и иную политику. Только такая децентрализация может помочь компании обрести рыночную гибкость и быстроту реакции по всем открытым ею фронтам.

Узнать больше об опыте и планах «Ростелекома» вы сможете на девятой конференции «Корпоративное налоговое планирование — Актуальные налоговые споры 2016», на которой выступит начальник направления отдела налогового администрирования Александр Бражник.

Источник: ComNews


Комментарии