Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Количество подозрительных заявок на кредиты в 2015 г. выросло на 50%

20.02.2016

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) провели анализ кредитных заявок на основе данных системы противодействия кредитному мошенничеству на межбанковском уровне «Национальный Хантер», которая ежегодно фиксирует более 250 000 попыток мошенничества более чем в 40 крупнейших кредитных организациях России.

В прошлом году количество заявок с подозрением на мошенничество выросло на 50%. Если в 2014 г. было зафиксировано 244 тыс. подозрительных заявок, то за 2015 г. их количество составило более 362 тыс. При этом общий поток кредитных заявок сократился на 30%, что свидетельствует об активизации мошенников и общем ухудшении качества входящей популяции заемщиков, с которым столкнулись банки в прошлом году.

Наибольшее количество «плохих» заявок пришлось на декабрь 2015 г. — более 50 тыс. заявлений носили признаки потенциального мошенничества, в декабре 2014 г. таких заявок было не более 27 тыс.

Изменилась за 2015 г. и типология мошеннических заявок. В 2014 г. 45% всех подозрительных заявок приходилось на совпадение с уже известными случаями мошенничества, в 2015 г. этот показатель снизился до 35%. Соотношение этого типа заявок к общему входящему потоку заявлений практически не изменилось, что говорит о сохранении прежнего уровня активности организованных групп мошенников.

Однако в 2,5 раза выросло количество заявок, в которых используются недостоверные данные о работодателе. Доля этого показателя в общем количестве подозрительных заявок также за прошедший год выросла с 10% до 24%. Это говорит о новом популярном мошенническом тренде — росте количества обращений граждан к различного рода «посредникам в получении кредита», которые за вознаграждение помогают им подтвердить фиктивные доходы и занятость с целью получения кредита.

Даниэль Зеленский, генеральный директор Объединенного Кредитного Бюро:

«В 2015 г. наблюдался всплеск попыток мошенничества на кредитном рынке, что характерно для периодов экономической нестабильности. При этом мы видим, что основным драйвером роста являются не организованные группы мошенников, а новая популяция заемщиков, которая прежде не воспринималась банками в качестве „плохих“ клиентов.

В условиях падения реальных доходов и потери работы некоторые категории граждан начинают испытывать острую потребность в заемных средствах. Не имея возможности получить кредит в условиях ужесточения требований банков к заемщикам, заемщики идут на незначительные с их точки зрения махинации о своем социальном статусе или уровне дохода. Поскольку самостоятельно сделать это довольно сложно, они обращаются за помощью к третьим лицам в обмен за вознаграждение. Информация о таких услугах в большом количестве присутствует в интернете и на улицах городов.

Банкам довольно сложно противодействовать этой новой популяции мошенников, так как ранее они вполне могли быть законопослушными, а также могут обладать неплохой кредитной историей. В текущей ситуации для банков на первый план выходит тщательная всесторонняя проверка заемщиков с привлечением всех возможных внешних источников информации».

Комментарии