Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Уралалмаз» автоматизирует свой бизнес

20.10.2009

Внедрение «1С: Управление производственным предприятием 8» предоставило руководству компании ЗАО «Уралалмаз» инструмент управления предприятием, позволяющий оперативно контролировать деятельность и реагировать на изменение рыночных условий, отслеживать источники возникновения необоснованных затрат и производить корректировки. Все это обеспечило эффективное взаимодействие отделов и создало надежную основу для бесперебойной работы предприятия в условиях финансового кризиса.

ЗАО «Уралалмаз» — единственное на Урале и одно из трех в России предприятий по добыче алмазов. Созданный в 2003 году на базе первого в России алмазного прииска «Уралалмаз» славится продукцией высокого качества. Специалисты ставят уральские алмазы в один ряд с лучшими в мире намибийскими алмазами. Для добычи используются драги (плавучее горно-обогатительное сооружение) и разнообразная вспомогательная техника (большегрузные автомобили, экскаваторы). Штатная численность предприятия — 2500 человек. Подразделения компании территориально расположены на севере Пермского края.

В рамках проекта требовалось автоматизировать следующие участки: бухгалтерский и налоговый учет; складской учет; бюджетирование; планирование производства и закупок ТМЦ, а также сложный учет производственных операций, при автоматизации которого следовало принимать во внимание значительную территориальную распределенность производственных подразделений — расстояние между ними достигает сотен километров.

По итогам выполнения проекта достигнуты следующие результаты:

  • Автоматизация вспомогательного производства. Важный и большой объект автоматизации — цех ремонта горного оборудования, который решает задачи оперативного ремонта горного оборудования и техники, капитального ремонта драг, а также строительства новых объектов производства — обогатительных фабрик. На этом важном и материалоемком участке внедрен позаказный учет выпуска продукции, объемно-календарное планирование производства. Использование спецификаций и технологических операций позволило заранее оценивать сроки производства, а также материальные и трудовые затраты на выпуск такой продукции как обогатительные фабрики, ковши шагающих экскаваторов, запчасти для горной техники, оборудование для ремонта драг и горного оборудования. Это позволило руководству оперативно принимать решения о выпуске продукции и включения этой продукции в производственный план подразделения, либо о покупке этой продукции у специализированных предприятий для определения стоимости заказа в этом случае используется рассчитанная плановая себестоимость.
  • Внедрение планирования закупок позволило централизовать подачу заявок от подразделений и специалистов предприятия, оперативно оценивать потребности производства, принимать решения об объемах закупок ТМЦ, отслеживать сроки поставок и выполнение плана закупок.
  • Внедрение системы оперативного учета материалов обеспечивает прозрачность движения ТМЦ для руководства и сокращение объема работы для бухгалтеров по материальной части. Эти результаты получены за счет оптимизации бизнес-процессов движения ТМЦ, обучения кладовщиков работе с программой, разработки отраслевых печатных формы и специфичных отчетов для внутреннего использования.
  • В бухгалтерском учете автоматизирован процесс отнесения затрат по доставке ТМЦ собственным транспортом в разрезе партий. Данная доработка системы позволила отражать факт поступление услуг от собственных подразделений с учетом требованием ПБУ 5/01.
  • Автоматизация налогового учета. Специалисты компании «1-й Советник» совместно с ведущими специалистами организации провели большую работу по постановке и внедрению системы налогового учета в соответствии с законодательством РФ, максимально используя типовой функционал. Ввиду специфического учета «входящего» НДС по экспорту был разработан и внедрен новый механизм распределения и принятия к зачету НДС, полностью соответствующий требованиям законодательства и налоговой службы для данной отрасли.
  • Внедрение типовой подсистемы бюджетирования для финансового планирования и учета позволило автоматизировать трудоемкий процесс планирования и согласования бюджетов подразделений и в разы сократить время на анализ фактических данных, повысив оперативность реакции на отклонения от планируемого бюджета и снизить расходы предприятия в целом.
  • Внедрение подсистемы управления автотранспортом позволило полностью контролировать производственный процесс автотранспортных подразделений, оперативно получать информацию о работе техники и расходе ГСМ, отслеживать все затраты: материальные, заработной платы и ЕСН, амортизации, общепроизводственные в разрезе каждой единицы техники, автоматически формировать в «1С: Управление производственным предприятием 8» документы на списание затрат и отражения выпуска внутренних услуг. Конфигурация «Управление автотранспортом» включена в общую информационную систему. Было проведено обучение диспетчеров, начальников и мастеров подразделений автогаража и гаража горной техники, кладовщиков складов ГСМ, специалистов планово-экономического отдела. Полностью автоматизирован процесс учета водителей, техники, оформления путевых листов и производственных заданий, учета ГСМ, отражения ремонта техники, учет загруженности автомобильной и горной техники, учет затрат на каждую единицу техники, разработаны механизмы обмена информацией между подсистемой и «1С: Управление производственным предприятием 8». Реализован процесс подачи и согласования заявок на технику, планирования потребности в целом по предприятию в разрезе единицы техники и план-фактный анализ.
  • Переход на новую современную систему расчета заработной платы и кадрового учета дал возможность развития системы мотивации, оплаты труда и управленческого кадрового учета на предприятии. В рамках проекта перенесена вся кадровая информация из конфигурации программы «1С: Зарплата и кадры 7.7» с 2003 года по настоящий момент, данные по начислениям для расчета среднего заработка, проведено обучение сотрудников отдела кадров, расчетного отдела бухгалтерии и отдела труда и заработной платы. Подсистема расчета заработной платы обеспечивает ведение учета для 2500 сотрудников, в том числе льготных профессий, расчет дополнительных отпусков за вредные условия труда, расчет по сложным моделям премирования, а также ведение индивидуальных графиков и табелей, ведение статистического и воинского учета, документального оформления большого количества кадровых перемещений.

В результате внедрения «1С: Управление производственным предприятием 8» в ЗАО «Уралалмаз» автоматизирована деятельность специалистов разных направлений и отделов: бухгалтерия, отдел ОМТС, планово-экономический отдел, производственный отдел, отдел труда и заработной платы, отдел кадров, расчетный отдел, специалисты складского учета, специалисты автотранспортных и производственных цехов. 


Комментарии