Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сбербанк откажется от долгосрочного планирования на 2015 год

25.12.2014

Сбербанк России не имеет четкого плана работы на 2015 год и намерен в течение первого полугодия ограничиться достижением краткосрочных оперативных целей, заявил в четверг журналистам председатель Сибирского банка Сбербанка России Кирилл Брель. «У нас бизнес-план на следующий год был уже фактически утвержден, там есть определенные ориентиры. Но это все происходило до резкого повышения ключевой ставки ЦБ и падения курса рубля. После этих событий мы приняли решение, что бизнес-плана на 2015 год у нас нет», — сказал он.

Брель пояснил, что из-за смены в первые месяцы 2015 года банковской ставки и других ключевых показателей рынка, планирование как инструмент управления стал неэффективен. «Выполнить бизнес-план, поставить себе какую-то цель по росту активов — это сейчас абсолютно неправильно. Надо жить по ситуации», — уверен банкир.

В связи с этим он не стал давать каких-либо прогнозов относительно роста активов банка в следующем году, отметив лишь, что ожидается рост просрочки по кредитам. В Сибирском банке доля проблемной задолженности в настоящее время составляет менее 3,5% для физических лиц и около 3% — для юридических.

Брель также выразил надежду, что рынок стабилизируется к середине следующего года и банк сможет вернуться к традиционной модели ведения бизнеса.

По словам председателя Сибирского банка Сбербанка, на деятельность кредитной организации серьезное влияние оказывает нерациональное поведение вкладчиков, которые остро реагируют на непроверенную информацию. В частности, Сбербанк считает вызвавшую на прошлой неделе ажиотаж в банковских отделениях информацию о блокировке карт Visa и MasterCard в России результатом спланированной акции и намерен установить ее организаторов, привлекая к этому вопросу правоохранительные органы.

«Это была спланированная акция с точки зрения распространения слухов, массовой рассылки в интернете статей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Мы наблюдали и рассылки нашим клиентам, в том числе через SMS», — сказал Брель.

Дезинформация вызвала панику среди российских граждан, которые несколько дней опустошали банкоматы и штурмовали офисы банков, стремясь спасти свои сбережения. По словам Бреля, нагрузка на отделения Сибирского банка в прошлые четверг и пятницу превысила среднестатистическую на 40–50%. Ситуация осложнилась и тем, что в эти дни происходит выдача пенсий, когда в отделениях Сбербанка и без ажиотажа больше клиентов, чем обычно.

Повысилась и нагрузка на банкоматы. Как пояснил Брель, если обычно расход средств в терминалах Сибирского банка составляет 500–800 млн руб., то во время паники он возрос в пять-шесть раз. Кассовая и инкассационная службы Сбербанка работали практически круглосуточно.

«Мы будем разбираться с центральным аппаратом (Сбербанка) в Москве с организаторами этой акции. Кому она была нужна? Я думаю, это дело в том числе и правоохранительных органов», — заявил председатель Сибирского банка, не назвав предполагаемых виновников ажиотажа.

Информация о том, что платежные системы Visa и MasterCard в ближайшее время заблокируют карты российских клиентов, появилась в российских СМИ на прошлой неделе. Позднее представители российских подразделений этих международных платежных систем ее опровергли.

Источник: ТАСС


Комментарии