Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российские пивовары опасаются остановки производства из-за внедрения ЕГАИС

23.12.2014

Заместитель председателя совета Союза российских пивоваров, президент компании САН ИнБев Андрей Губка убежден, что распространение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на пивоваров может привести к коллапсу в отрасли, как это было с крепкими алкогольными напитками в 2006 году.

Правительство России одобрило законопроект, согласно которому производство пива должно подключиться к ЕГАИС с 1 июля 2015 года. При этом предприятия, производящие менее 300 тыс. декалитров пива, сидра, пуаре и медовухи в год, освобождаются от этого требования. По данным союза, на территории РФ располагаются 850 пивоваренных предприятий, и лишь не более 200 из них выпускают более 300 тыс. декалитров пива ежегодно.

Пивовары уверены, что не успеют подготовиться к внедрению системы в предлагаемые сроки. «Для отрасли необходимо 1,5–2 года для того, чтобы приспособиться, купить оборудование, установить его, опробовать и дальше нормально работать», — пояснил Губка.

Он напомнил, что необходимые для работы ЕГАИС автоматические средства учета объема выпускаемой продукции были установлены около двух лет назад в тестовом режиме на некоторых пивоваренных предприятиях. Однако счетчики постоянно ломаются, и только на регистрацию поломки уходит около двух недель, посетовал Губка.

«Если бы система работала полноценно, пивоваренная отрасль уже стояла, поскольку каждая поломка предусматривает остановку производства, вызов специалиста, получение подтверждения Росалкогольрегулирования и ремонт», — сказал он.

Таким образом, в случае остановки производства пивовары будут вынуждены нести убытки и утилизировать не разлитую по бутылкам продукцию, поскольку пиво имеет ограниченный срок годности, отметил генеральный директор воронежского ЧП Артель Дмитрий Тарасевич.

В союзе пивоваров затруднились оценить потери производителей от приостановки производства, однако Губка подчеркнул, что снижение объемов производства «будет двузначным».

Подключение к ЕГАИС только одной линии производства потребует от пивоваров дополнительных единовременных затрат в размере 2,3 млн рублей, и еще 1,5 млн рублей ежегодно потребуется для обслуживания оборудования, отметил президент закрытого акционерного общества Московский пиво- безалкогольный комбинат Очаково Владимир Антонов. Это неизбежно приведет к росту цен на пиво, уверен он. По оценке Антонова, себестоимость одной бутылки пива вырастет на 1 рубль. На сколько вырастет цена в рознице с учетом магазинной наценки и НДС, пивовары пока не прогнозируют.

Кроме того, внедрение ЕГАИС на производстве исключает возможность поочередно выпускать на одной линии пиво и квас в зависимости от того, на какой продукт наблюдается наибольший спрос, добавил Антонов.

Помимо распространения ЕГАИС на производство пива разработанный Росалкогольрегулированием законопроект предполагает ввод этой системы в оптовой торговле для всей алкогольной продукции с 1 ноября 2015 года, а с 1 июля 2016 года — в рознице для всего алкоголя, кроме пива, сидра, пуаре и медовухи. С 1 июля 2017 года эта система заработает в рознице в селах с населением более 3 тыс. человек, в которых есть интернет. Нововведения не будут распространяться на реализацию алкоголя в кафе и ресторанах.

ЕГАИС введена в РФ в 2006 году для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции. На этапе внедрения системы рынок столкнулся с серьезными трудностями, переросшими в коллапс — в июле 2006 года систему даже пришлось переводить в «ручной» режим работы: сопроводительная документация к каждой партии отправлялась не через программу, а на бумажном носителе.

В 2009 году система была передана в Росалкогольрегулирование, а спустя некоторое время появилась более продвинутая версия программы, чья работа уже сбоев не давала.

Рынок алкогольных напитков в РФ в 2013 году, по данным Росстата, составил 612 млрд рублей, что на 5% больше к уровню 2012 года, то есть почти 19,2 млрд долларов. При этом продажи пива в этом объеме возросли на 7% и составили 311 млрд рублей. Однако в натуральном выражении рынок алкоголя сократился почти на 6% до 1,3 млрд дал.

Источник: ТАСС 

Наши конференции:


Комментарии