Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Строительство Керченского моста обойдется без «Спецстроя»

01.12.2014

Всего месяц назад потенциальным генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив был назван Спецстрой, а возможными субподрядчиками Стройтрансгаз Геннадия Тимченко и Мостотрест, в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг. Однако сейчас рассматривается отказ от участия Спецстроя. Причиной изменения решения стали проблемы этой компании с проектом космодрома «Восточный». В связи с этим, за роль генерального подрядчика будут соревноваться Мостотрест и Стройтрансгаз.

Официальных комментариев от представителей Козака, Росавтодора, Стройтрансгаза, Спецстроя и Мостотреста нет. Окончательного решения поручить проект Спецстрою также не было. Специалисты отмечают, что в такой ситуации некорректно говорить и об отказе.

Аналитики отметили, что Мостотрест и Стройтрансгаз изначально не претендовали на генподрядный контракт на строительство моста через Керченский пролив, вспоминая о проблемах генеральных подрядчиков последних крупных строительных проектов, в первую очередь сочинской Олимпиады. Газета Ведомости ссылаясь на человека, близкого к Стройтрансгазу пишет, о высокой степени риска данного проекта, так как финансовые угрозы здесь помножены на технологические и имиджевые. При участии Спецстроя другим компаниям не пришлось бы брать на себя такие риски.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста (через косу Тузла из Краснодарского края в Крым) предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., учитывая подъездные дороги. Чтобы исключить рост расходов, генеральный подрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г. После множества дискуссий появилась возможность упрощения условий участия строительных компаний в проекте. В разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство. Такое решение снимает со строительной компании риски проектирования. Другими словами подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при его планировании. Но в таком случае строителю будет проще превысить смету, то есть если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании.

Более того, при высоком росте инфляции сложные длительные проекты становятся для строительных компаний рискованнее, отмечает аналитик Метрополя Андрей Рожков. В 2009-2010 гг. маржа строителей была сокращена из-за подорожания стройматериалов. Опыт подготовки к сочинской Олимпиаде действительно добавил осторожности участникам керченского проекта: схемы тогда были рассчитаны условно, оказался не учтен вопрос плохой транспортной доступности региона, продолжает Рожков. У Мостотреста больше опыта в инфраструктурном строительстве, но компания всегда очень избирательно выбирает новые проекты, тщательно просчитывая риски и рентабельность. В сложившейся в стране ситуации никто не согласится на такой контракт, без дополнительных условий, касающиеся возможного пересмотра стоимости, заключает Рожков.

Более подробно ознакомится с тенденциями развития строительной отрасли в 2015 году (нововведения, риски, рентабельность, прибыль и прочее) вы сможете на Третьем форуме финансовых директоров строительной отрасли, который состоится в Москве в феврале 2015 года.

Источник: Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии