Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Выручка цифрового бизнеса X5 Group в III квартале выросла в 2,5 раза

18.10.2021

Выручка цифрового бизнеса X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекреток», «Карусель» и «Чижик») в третьем квартале 2021 г. выросла на 156,9% в годовом выражении – до 10,7 млрд руб., говорится в операционных результатах компании.

Цифровой бизнес группы состоит из онлайн-гипермаркета Vprok.ru , экспресс-доставки продуктов, сети постаматов 5Post и сервиса доставки готовой еды «Много лосося». Сегмент экспресс-доставки за отчетный период вырос в 5 раз – до 5,7 млрд руб. Выручка онлайн-гипермаркета – на 48,4% в годовом выражении — до 2,2 млрд руб. Выручка сервиса «Много лосося» увеличилась на 29,2% за отчетный период и составила 301 млн руб. X5 Group купила сервис в конце марта 2021 г., количество «темных кухонь» в сентябре выросло до 42.

Офлайн-продажи группы в третьем квартале выросли на 10,3% до 531,3 млрд руб. Основной вклад в выручку офлайн-продаж вносит сеть «Пятерочка». Выручка сети за отчетный период выросла на 11,6% до 445,2 млрд руб., выручка «Перекрестков» выросла на 10,2% до 78,9 млрд руб. Выручка сети гипермаркетов «Карусель» упала на 41,2% год к году до 6,5 млрд руб. из-за сокращения торговых площадей на 40,9% и подготовки магазинов к закрытию. За год 21 гипермаркет «Карусель» был передан «Перекрестку».

Общая выручка всей группы за III квартал выросла на 11,3% до 537,2 млрд руб., за 9 месяцев 2021 г. рост составил 9,8% до 1,58 трлн руб. Средний чек в «Пятерочке» за квартал вырос на 5% до 387,8 руб., в «Перекрестке» – на 2,1% до 571,3 руб., в «Карусели» – на 14,6% до 1018,2 руб. Количество покупателей в «Карусели» сократилось на 48,5% до 7,4 млн человек, в «Пятерочке» выросло на 6,7% до 1,3 млрд, в «Перекрестке» выросло на 11,3% до 161,4 млн.

Основными факторами, повлиявшими на результаты ритейлера, стали:

·        продовольственная инфляция, которая в III квартале 2021 г. составила 8,1%, достигнув максимального значения в 9,2% в сентябре;

·        цены на молочную и мясную продукцию, макаронные и хлебобулочные изделия, которые продолжили расти выше темпов инфляции на фоне роста цен на сырье;

·        дисбаланс на рынке труда, который стал причиной роста заработных плат и привел к нехватке рабочей силы в секторе транспорта и логистики.

Узнать больше о тенденциях развития розничного бизнеса в России вы сможете на Двенадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, который пройдёт 18-19 ноября в Москве.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить