• Сегодня 21 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.35 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»

Оборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть

26.01.2024

По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов достиг 591 млрд рублей, но их доля на российском рынке сократилась, пишут « Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce.

В настоящий момент в России около сотни нишевых маркетплейсов, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям: Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и так далее (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов — для расширения ассортимента). В прошлом году более половины оборота для подобных площадок принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% — Lamoda, остальное пришлось на других игроков.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, рост таких маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли. Он также предположил, что в будущем этот тренд продолжится, поскольку у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности. Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.

Источник: Retail.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений