• Сегодня 21 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.35 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ ОЦО»

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

16.01.2024

Более 70% собранных заказов в онлайн-магазинах остаются не оплаченными, говорится в отчёте Tinkoff eCommerce. Это означает, что почти ¾ денег, потраченных на привлечение покупателей, тратятся впустую.

Самые проблемные и удачные категории

Больше всего брошенных корзин в категории товаров для садоводства — 91%. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.

Меньше всего брошенных корзин в таких категориях, как гейминг (30%), канцелярские товары (54%), товары для животных (56%).

Рис.1

Что мешает оформить заказ?

Основные причины отказа от покупки на финальном этапе: сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.

По мнению опрошенных покупателей, оформление заказа в интернет-магазинах осложняется следующими факторами:

  • необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа (71%)
  • большое количество обязательных полей для заполнения (65%)
  • большой объем персональных данных (58%)

Рис. 2

Также клиентов не устраивают неподходящие условия доставки. В частности, не довольны покупатели стоимостью доставки (78%), скоростью (65%) и неудобными временными интервалами (54%).

Рис. 3

Отказ от оплаты заказа происходит из-за следующих причин:

  • отсутствие возможности заплатить за заказ при получении (59%)
  • необходимость долго заполнять данные карты (59%)
  • недоверие платежной информации сервису (30%)

Рис. 4


Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить «здоровье» продаж, напоминает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Эксперты проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет-магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. 94% респондентов признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок.

«Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены», — добавляет Кретов.

Источник: E-Pepper


Комментарии

Защита от автоматических сообщений