• Сегодня 22 октября 2024
  • USD ЦБ 96.09 руб
  • EUR ЦБ 104.40 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Какие регионы чаще всех делают покупки на маркетплейсах?

21.04.2023

 В топ-5 городов с наибольшим ростом трат на маркетплейсах в прошлом году вошли: Ростов-на-Дону (рост на 57%), Красноярск (+52%), Волгоград (+50%), Краснодар (+50%), Уфа (+45%). Такие данные приводят в своём отчёте аналитики Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data.

Остальные города-миллионники также показали рост: Новосибирск (+43%), Казань (+43%), Челябинск (+40%), Екатеринбург (+37%), Воронеж (+36%), Омск (+36%), Нижний Новгород (+34%), Пермь (+34%), Самара (+28%), Санкт-Петербург (+24%). Москва замыкает список со скромным приростом всего +14%.

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках, рост составил от 44% до 96% в зависимости от региона. Лидером снова стал Красноярск (+96%), в топ-5 также вошли Волгоград (+90%), Ростов-на-Дону (+85%), Омск (+85%), Новосибирск (+84%). Москва показала наименьший прирост числа покупок на маркетплейсах, всего +44%.

Интернет-магазины также показали рост числа покупок, но он был намного ниже: от 6% до 30% во всех городах-миллионниках, за исключением Омска и Красноярска, где динамика была лучше и составила 94% и 76% соответственно. При этом суммы покупок в интернет-магазинах сократились во всех городах, спад составил от -27% до -39%. Наименьшее снижение зафиксировано в Волгограде, наибольшее – в Воронеже.

Таким образом, невероятно высокий темп роста числа заказов на маркетплейсах позволил им сохранить положительную динамику по оборотам, в то время как интернет-магазины не смогли остаться в плюсе из-за низкого темпа роста транзакций по оборотам, они показали снижение.

«Предпринимателям маркетплейсы дают возможность максимально охватить целевую аудиторию из разных городов и успешно развивать свое дело. При этом брендам важно присутствовать не на одной, а на всех ключевых площадках. С каждым новым подключенным маркетплейсом обороты бизнеса увеличиваются в 1,5-2 раза», – рассказал директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Источник: E-Pepper

 

 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений