• Сегодня 17 июля 2024
  • USD ЦБ 88.28 руб
  • EUR ЦБ 96.26 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Какие точки роста e-commerce есть в Казахстане?

26.01.2023

В 2022 году рынок электронной коммерции в Казахстане вырастет минимум на 40%. При этом в общем объеме розничной торговли доля e-commerce составляет меньше 10%, рассказал руководитель Halyk Market Илья Карюкин.

В интервью Kapital.kz, он сообщил, что на долю маркетплейсов приходится 83% продаж от всей электронной коммерции. В Казахстане работают порядка 5 крупных маркетплейсов, в ассортименте которых около 2-2,5 млн товаров, представленных в более чем 1000 различных категорий, и несколько онлайн-площадок поменьше.

Точками роста бизнеса для маркетплейсов в 2023 году станут расширение текущего ассортимента, запуск новых направлений и более заметное движение из крупных городов в регионы, а также улучшение сервиса доставки. Наиболее перспективные сегменты – интернет-аптеки, доставка продуктов и автомобильные маркетплейсы.

Только на Алматы приходится 56,6% всех онлайн-продаж в Казахстане. Еще 10,2% от общего объема электронной коммерции забирает Астана, 6,1% – Шымкент. Пока онлайн-ритейлеры и маркетплейсы слабо представлены в регионах. И это — еще одна точка роста для e-commerce.

Ритейлерам придется искать способы расширения ассортимента и запуска новых направлений в достаточно сложных условиях. Помочь ритейлерам в этой ситуации может ряд мер. Например, открытие новых товарных маршрутов с Китаем и увеличение пропускной способности логистической сети, упрощение таможенных процедур.

Источник: R&L


Комментарии

Защита от автоматических сообщений