• Сегодня 22 октября 2024
  • USD ЦБ 96.09 руб
  • EUR ЦБ 104.40 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

Торговые сети заменяют западные бренды своими марками

30.12.2022

Собственные торговые марки (СТМ) становятся популярнее международных брендов. Например, американский производитель подгузников Pampers уже уступил лидерство по продажам «Касперу» и NaNi от торговой сети «Магнит», в несколько раз выросли продажи техники под собственными торговыми марками у DNS и «М.Видео-Эльдорадо».

Представители торговой сети «Лента» рассказали «РГ», что в этом году компания запустила около тысячи новых позиций. Доля продаж собственных марок постоянно увеличивается и сейчас составляет более 15%.

В сети «Магнит» общая доля продаж СТМ составляет уже 20%, а к 2025 году компания планирует довести ее до 25%. Сегодня на FMCG-рынке сложилась уникальная ситуация, когда в крупных, востребованных потребителями категориях появились ниши для роста новых брендов, отмечают представители крупного ритейлера. Компания в этом году запустила около 650 новинок в разных ценовых сегментах. Сейчас каждый пятый товар в «Магните» продается под СТМ.

Собственные торговые марки сейчас представлены во всех сегментах, за последние 2 года были созданы СТМ среднего и даже премиального сегментов.

На фоне снижения маркетинговой активности международных брендов (Unilever, Mondelez, PepsiCo, Henkel и других) «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» сами начали закупать рекламу для СТМ на телевидении.

Крупнейшие ритейлеры в 2022 году кратно увеличили присутствие собственных торговых марок на ТВ: кто-то на 50%, а кто-то – в 5 раз, говорит директор департамента стратегии Mediasystem (Group4Media) Анастасия Королева.

Доверие покупателей к собственным маркам также ежегодно растет. В исследовательской компании NielsenIQ поясняют, что изначально СТМ привлекали потребителей более низкой ценой, однако сейчас покупатели стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов.

Узнать больше о развитии ритейла в России вы сможете 9 февраля на Конференции для розничного бизнеса Retail 2023: актуальные проблемы и цифровые тренды. Там представители крупнейших компаний России поделятся своим опытом.

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

Источник: Российская газета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений