3 февраля 2023 года
Онлайн
Торговые сети заменяют западные бренды своими марками
Собственные торговые марки (СТМ) становятся популярнее международных брендов. Например, американский производитель подгузников Pampers уже уступил лидерство по продажам «Касперу» и NaNi от торговой сети «Магнит», в несколько раз выросли продажи техники под собственными торговыми марками у DNS и «М.Видео-Эльдорадо».
Представители торговой сети «Лента» рассказали «РГ», что в этом году компания запустила около тысячи новых позиций. Доля продаж собственных марок постоянно увеличивается и сейчас составляет более 15%.
В сети «Магнит» общая доля продаж СТМ составляет уже 20%, а к 2025 году компания планирует довести ее до 25%. Сегодня на FMCG-рынке сложилась уникальная ситуация, когда в крупных, востребованных потребителями категориях появились ниши для роста новых брендов, отмечают представители крупного ритейлера. Компания в этом году запустила около 650 новинок в разных ценовых сегментах. Сейчас каждый пятый товар в «Магните» продается под СТМ.
Собственные торговые марки сейчас представлены во всех сегментах, за последние 2 года были созданы СТМ среднего и даже премиального сегментов.
На фоне снижения маркетинговой активности международных брендов (Unilever, Mondelez, PepsiCo, Henkel и других) «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» сами начали закупать рекламу для СТМ на телевидении.
Крупнейшие ритейлеры в 2022 году кратно увеличили присутствие собственных торговых марок на ТВ: кто-то на 50%, а кто-то – в 5 раз, говорит директор департамента стратегии Mediasystem (Group4Media) Анастасия Королева.
Доверие покупателей к собственным маркам также ежегодно растет. В исследовательской компании NielsenIQ поясняют, что изначально СТМ привлекали потребителей более низкой ценой, однако сейчас покупатели стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов.
Узнать больше о развитии ритейла в России вы сможете 9 февраля на Конференции для розничного бизнеса Retail 2023: актуальные проблемы и цифровые тренды. Там представители крупнейших компаний России поделятся своим опытом.
Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!
Источник: Российская газетаНаши конференции:
- Девятнадцатая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018»
- Деловой завтрак «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе»
- Вторая конференция «Налоговое планирование в ритейле»