КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Самозанятые в ритейле: новый тренд, помогающий компании экономить
20.10.2022
Самозанятость – абсолютный тренд последнего года. Розница, как и другие бизнесы, все чаще обращается к услугам специалистов вне штата, нанимая людей позадачно, и таким образом решает сразу несколько проблем. Рассказываем, к каким задачам можно привлекать самозанятых в ритейле и как это помогает компаниям сэкономить время и деньги.
Почему самозанятые? Курьеры, кладовщики, консультанты, мерчандайзеры – представители всех этих профессий могут оказывать услуги бизнесу в статусе самозанятых. Преимуществ от такого сотрудничества много. Выделим основные.
Быстрый вывод на смену
Оформление по ТК сопровождается сбором ряда документов, заключением договора и подписанием локально-нормативных актов и прочей обязательной документации. От самозанятого потребуется лишь подпись в договоре ГПХ – и он готов приступить к задаче.
Возможность нанимать персонал под задачу
Опять же, отношения с самозанятыми регламентируются договором ГПХ, у которого есть сроки. С самозанятым легко прекратить взаимоотношения, если необходимости в его услугах больше нет. Налоговые обязательства остаются на самозанятом, а также отсутствуют обязательные взносы в ПФР и ФСС. Это существенно снижает расходы на ФОТ.
Расходы на самозанятых можно признать в налоговом учете
Сотрудничая с самозанятыми, компании, которые специализируются на розничной торговле, получают возможность быстро утолить кадровый голод в период повышенного спроса на свои услуги. Ну и приятно отыгрывается экономический интерес: самозанятый обходится компаниям на 30-40% дешевле штатного сотрудника. Его вполне легально можно привлекать к задачам и экономить на этом.
В ритейле самозанятых чаще всего нанимают в качестве водителей, курьеров, мерчандайзеров, продавцов-консультантов, складских работников, грузчиков и многих других. Исключение составит разве что персонал, который работает с кассой, – как правило, это сами продавцы-кассиры и курьеры, которые осуществляют доставку с ККТ. Из Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ следует, что самозанятые не могут работать с кассой заказчика и пробивать оплаты.
Возможно ли упростить работу с самозанятыми?
Несмотря на все преимущества, сотрудничество с самозанятыми может вызвать ряд сложностей у бухгалтера и кадровика при оформлении и оплате услуг. Особенно если самозанятых больше пяти. А, как показывает практика, в ритейле спрос на самозанятых высок: потребность в дополнительных сменах и временном персонале есть всегда. Взять, например, вопрос оформления. Для начала сотрудничества с самозанятым нужен лишь договор. А какой? И можно ли сначала вывести сотрудника на смену, а подписать договор позже задним числом, если центральный офис в одном городе, а нужный кладовщик – в другом? А как к этому сотрудничеству отнесутся ФНС и другие проверяющие органы? Как заполнять платежки, как вести отчетность и что делать, если самозанятый не выдает чек? И это еще если не брать во внимание тот факт, что перед сотрудничеством и тем более перед оплатой нужно удостовериться, что самозанятый не потерял свой налоговый статус. Если выполнять все эти процессы вручную, есть риск утопить свою бухгалтерию и отдел кадров в бумажной волоките. А когда документы и платежи идут массово, потоком (ведь выплаты нужно проводить в срок согласно договору, а договор обязательно заключать, опираясь на Гражданский кодекс), есть опасность допустить ряд ошибок, которые могут в наихудшей перспективе привести к катастрофическим последствиям. Такими последствиями могут быть штрафы, административная и даже уголовная ответственность. Всего этого можно избежать, если автоматизировать процессы.
Для работы с самозанятыми уже есть специальные сервисы. С помощью них можно дистанционно заключать договоры, расплачиваться и вовремя получать закрывающие документы. Вам нужно только найти наиболее подходящего вашей компании контрагента.
Источник: RetailНаши конференции:
- Девятнадцатая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018»
- Деловой завтрак «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе»
- Вторая конференция «Налоговое планирование в ритейле»
Комментарии