• Сегодня 16 июля 2024
  • USD ЦБ 87.81 руб
  • EUR ЦБ 95.78 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Сколько зарабатывают профессионалы диджитала – зарплаты за 2019 год

02.03.2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.

В исследовании Serpstat приняли участие 9726 специалистов – большая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28-29 лет за счет роста числа молодых специалистов.

(Рис.1)

По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось – со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга – изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.

74% респондентов имеют высшее образование, 7% – два высших и 7% участников опроса – среднее и среднее специальное.


Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.


Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:

  • Marketing & Sales (32%),
  • SEO-специалисты (29%),
  • PPC-специалиста (15%).


Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трех лет – 20% и 19% соответственно.


Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.


По локализации проектов тенденции не изменились – все так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.


Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 долларов. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.

По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.


Уровень зарплат в диджитале по должностям:





Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 долларов.



В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager – мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.


Источник: COSSA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений