- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва -
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва
Процессы планирования на примере вертикально-интегрированного холдинга
25.01.2024
Эффективное управление ресурсами, координация производственных и сбытовых подразделений, а также прогнозирование рыночных трендов – все это имеет решающее значение для обеспечения устойчивости вертикально-интегрированного холдинга. Основная особенность стратегического планирования в таких компаниях заключается в необходимости синхронизации работы множества звеньев производственной цепочки, логистических и сбытовых подразделений. Это сложный многоуровневый процесс, который значительно упрощается с применением специализированных ИТ-инструментов.
Зачастую структуру холдинга можно представить в виде пирамиды: головная организация управляет деятельностью дочерних и зависимых обществ путем постановки и контроля исполнения показателей деятельности. При этом каждый отдельный элемент на нижестоящих уровнях этой пирамиды может иметь свой вид деятельности, решать свои задачи. Например, одна дочерняя компания добывает сырье/производит комплектующие, другая его перерабатывает/осуществляет сборку, а третья компания оказывает первым двум транспортные услуги. В этом случае эффективное финансовое планирование должно осуществляется синхронно как на уровне головной компании, так и на уровне дочерних обществ.
Рассмотрим этот процесс в некотором вертикально-интегрированном многопрофильном холдинге топливно-энергетического комплекса (рис 1).
Рисунок 1 Процессы планирования в вертикально интегрированном газовом холдинге
Дочерние общества сгруппированы по нескольким видам бизнеса: газовый, нефтяной, электроэнергетический и прочие. На рис. 1 отображено, что стратегическое планирование, моделирование и мониторинг контрольных показателей осуществляются только на уровне головной/управляющий компании (ГК, УК), в то время как процессы инвестиционного и производственного планирования, бюджетирования – на уровнях ГК и дочерних зависимых обществ (ДЗО).
Рисунок 2 Планирование в едином контуре
На рис. 2 видно, что по результатам планирования на уровне УК формируются планово-контрольные показатели, которые поступают на вход ДЗО в виде плана поставок товаров/услуг, производственной и инвестиционной программ. В ходе процесса бюджетирования дочернее общество формирует плановые доходы, затраты, рассчитывает себестоимость и формирует два мастер-бюджета: доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и прогноз по экономическим показателям деятельности, которые в рамках бюджетного цикла возвращаются в головную компанию в виде предложений. В результате нескольких итераций осуществляется формирование годовых показателей, согласованных как на уровне управляющей компании, так и на уровне дочернего общества.
Описанный выше процесс балансировки и итерационного согласования показателей в рамках сложных многоуровневых структур требует значительного времени и привлечение серьезных ресурсов. Кроме того, необходимость скоординированной реакции на изменения внешних или внутренних факторов может потребовать запуска не менее сложного процесса корректировки. Поэтому с целью сокращения трудоемкости и времени реакции на динамичное окружение в современных подходах к прогнозированию, планированию и бюджетированию все чаще используются решения, основанные на базе искусственного интеллекта, включая методы машинного обучения.
Для решения подобных задач в этом году Polymatica, компания SL Soft, вывела на рынок бизнес-решение класса EPM (Enterprise Performance Management). Это набор инструментов для управления эффективностью предприятия посредством постановки финансовых и других целей, контроля их исполнения.
Polymatica EPM состоит из двух крупных блоков. Первый – это бизнес-решения для автоматизации процессов вне зависимости от отрасли: интегрированное планирование (EPM-IP), планирование бюджетирования (EPM-BP), аллокация затрат (EPM-CA) и оперативное планирование (EPM-SO).
Второй блок Polymatica EPM – отраслевые решения, которые адаптированы для конкретной области, то есть дополнены специфическим бизнес-контентом: справочники, модели, включающие отраслевую специфику. К примеру, самый свежий кейс – производственное планирование в аграрно-промышленном комплексе.
Рисунок 3. Polymatica EPM для задач планирования
Владимир Севрюков, управляющий партнер Polymatica, SL Soft
О компании:
Polymatica – отечественный разработчик программного обеспечения в области бизнес-анализа, машинного обучения и прикладного искусственного интеллекта. Инструменты Polymatica (BI/EPM) позволяют исследовать данные любого размера в режиме реального времени, создавать модели и стратегии принятия решений на базе методов машинного обучения, визуализировать показатели, цифровизовать процессы планирования и контроля достижения финансовых показателей. С 2023 года Polymatica является частью продуктового портфеля компании SL Soft.
Erid: 2SDnjc1PYFi Реклама. ООО «Полиматика Рус», ИНН/КПП 7721721509 / 772501001.
Наши конференции:
- Двадцать шестая конференция «Корпоративное налоговое планирование»
- Тринадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Комментарии