Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Райффайзенбанк» возвращается на рынок автокредитования

16.02.2017

«Райффайзенбанк», решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, «Райффайзенбанк» сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

В колл-центре одного из дилерских центров «Мерседес-Бенц» сообщили, что была информация о том, что вскоре погашать автокредиты можно будет через «Райффайзенбанк», но «пока точно неизвестно». А представитель «Мерседес-Бенц рус» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

По словам собеседника издания, близкого к «Райффайзенбанку», банк будет предлагать своим клиентам взять автокредит в банках автопроизводителей и получать за это комиссию. Другой источник говорит, что «Райффайзенбанк» сейчас думает над тем, чтобы масштабировать эту модель работы, поскольку у банка хорошая клиентская база. Сейчас идет подсчет, насколько эта модель может быть прибыльной, говорит собеседник «Ведомостей».

В колл-центре «Райффайзенбанка» на вопрос корреспондента «Ведомостей», можно ли взять в банке автокредит, порекомендовали обратиться в «Фольксваген банк рус» или «БМВ банк», пояснив, что для клиентов этих банков, получивших в них автокредиты, «Райффайзенбанк» ведет счета.

Из данных Центробанка следует, что «Фольксваген банк рус», «Мерседес-Бенц банк рус» и «БМВ банк» не входят в систему страхования вкладов, а значит, не могут привлекать средства физлиц.

«Мы сотрудничаем с кэптивными банками „Фольксваген“ и БМВ и собираемся расширять список партнеров, в том числе с целью привлечения новых клиентов», — сообщил руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов «Райффайзенбанка» Дамьен Леклер. С «Фольксваген банком» «Райффайзен» работает с 2014 года, а с «БМВ банком» — с 2015 года, уточнил он. «Средства в кэптивный банк мы передаем с помощью рублевых платежных поручений или требований в зависимости от банка», — добавил Леклер. Комментировать возможное сотрудничество с «Мерседес-Бенц рус» он не стал.

Когда «Райффайзенбанк» решил свернуть автокредитование, его зампред правления Андрей Степаненко объяснял это негативными трендами на автомобильном рынке, которые говорят о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в среднесрочной перспективе. Еще раньше — в 2008 году — с рынка автокредитования ушел ХКФ-банк. «Мы сфокусировались на беззалоговом кредитовании. И не планируем возвращаться на рынок автокредитования в связи с его высокой насыщенностью финансовыми услугами», — говорит представитель банка.

«Такая схема работы стартовала с приходом кэптивных банков, у которых нет возможности предоставить все виды услуг своим клиентам», — отмечает директор по развитию автокредитования «Локо-банка» Андрей Ермаков. Это вынуждает их пользоваться услугами сторонних банков, поясняет он. «Скорее всего, „Райффайзенбанк“ ведет счета таким клиентам бесплатно и получает комиссию за продажу продуктов стороннего банка своим клиентам. Это двустороннее взаимовыгодное сотрудничество», — заключает Андрей Ермаков.

Узнать больше об опыте и планах «Райффайзенбанка» вы сможете на четырнадцатой конференции «Общие центры обслуживания — Саммит руководителей», на которой выступит Марина Кабирова, директор центра операционно-сервисного обслуживания компании.

Источник: АВТОСТАТ

Наши конференции:


Комментарии