• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Меньше чем за год электронный документооборот увеличился в 4 раза

10.02.2023

Количество электронных документов в России меньше чем за год увеличилось в 4 раза. Такой рост во многом обусловлен поэтапным переходом на маркировок воды и молочной продукции. Такие выводы сделали по итогам исследования аналитики «Контур-Маркета». Эксперты

  • оценили количество пользователей сервиса, которые получают накладные через ЭДО «Диадока»;
  • проанализировали динамику числа входящих электронных документов до и после 1 сентября 2022 года. Именно с этой даты магазины обязали подтверждать в системе госконтроля «Честный ЗНАК» приемку молочной продукции через ЭДО и ее вывод из оборота. Тогда же на маркировку перешли заведения общепита, которые продают на кассе молочную продукцию в упакованном виде;
  • отдельно обратили внимание на статистику до и после 1 ноября 2022 года, когда аналогичные обязанности для розницы и общепита коснулись оборота бутилированной воды.

Летом 2022 года число переданных электронных документов было стабильным, начиная с сентября, когда наступил первый дедлайн для розницы и общепита, объем ЭДО начал активно расти. В первую неделю сентября 2022 года объем электронного документооборота среди пользователей «Контур.Маркета» увеличился в 2,5 раза относительно летних месяцев. В 1,5 раза выросло число организаций, подключивших систему ЭДО.

К декабрю 2022 года компании передавали каждую неделю в 3,5 раза больше документов, чем летом, а число организаций с ЭДО выросло в 2 раза относительно августа. В середине декабря рост сохранился, но был уже не таким интенсивным. Это связано с сезонными особенностями закупки товаров и ингредиентов перед новогодними праздниками.

С начала 2023 года объем ЭДО продолжает расти. К началу февраля организации передают уже в 4 раза больше документов, чем летом 2022 года. Выход «на плато» пока не наблюдается. Маркировка постепенно развивается, и организации продолжают постепенно подключаться к ЭДО.

Владимир Поздняков, эксперт «Контур.Маркета» по автоматизации работы с маркировкой в рознице и общепите, прокомментировал: «Число организаций, подключающих ЭДО, растет менее интенсивно, чем количество электронных документов. Это объясняется тем, что многие продуктовые магазины торгуют еще и маркированными табачными изделиями, то есть давно принимают накладные через системы ЭДО. В течение 2023 года прогнозируем неравномерную динамику подключений. В декабре ожидается очередной пик, поскольку с ЭДО будут обязаны работать заведения общепита, которые используют маркированную воду и молочную продукцию для собственных нужд, то есть готовят из них блюда».

Динамика объема ЭДО среди пользователей «Контур.Маркета» согласуется с общей ситуацией в России. По данным ЦРПТ, после ноября 2022 года на ЭДО перешла подавляющая часть розницы, производителей и других участников оборота молочной продукции и бутилированной воды.

Александр Смирнов, директор департамента по работе с партнерами ЦРПТ, отметил: «Система маркировки стала драйвером для массового перехода бизнеса на электронный документооборот. До того, как появилась обязанность передачи документов о молочной продукции через ЭДО – с 1 сентября прошлого года, и упакованной воде – с 1 ноября прошлого года, бизнес направлял в систему в среднем 3,4 млн документов в месяц. После перехода розницы на ЭДО документов стало в среднем около 14,5 млн – в 4 раза больше».

Источник: ITWeek

Узнать больше о системе маркировки и электронном документообороте вы сможете у представителей крупнейших компаний России на Девятой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике» (20 апреля) и на Восемнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (25-26 мая).

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений