КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
ИИ стремительно проникает в финансовую сферу
05.09.2025
Использование искусственного интеллекта в финансовых отделах переживает бурный рост. Согласно новому опросу Gartner, в 2024 году 58% финансовых функций интегрировали эту технологию, что на 21 процентный пункт больше, чем в 2023 году. Это подчеркивает, что финансовые подразделения активно сокращают отставание в использовании ИИ от других корпоративных департаментов.
Опрос, проведенный Gartner в июне 2024 года среди 121 финансового директора, показал значительный сдвиг. Марко Стикер, старший директор по исследованиям в финансовой практике Gartner, отмечает: «Внедрение ИИ в финансовую сферу происходит быстрыми темпами». Он также подчеркивает, что если в прошлом году другие административные подразделения (HR, юридический, закупки) вдвое чаще использовали ИИ, чем финансы, то сегодня этот разрыв практически исчез.
Растет и оптимизм: две трети финансовых руководителей теперь оценивают влияние ИИ позитивнее, чем год назад, особенно те, кто уже добился прогресса в его применении. Примечательно, что хотя 42% финансовых отделов пока не используют ИИ, половина из них уже планирует его внедрение.
Основные направления применения ИИ в финансах
Среди компаний, внедряющих ИИ, выделяются четыре ключевые области:
Интеллектуальная автоматизация процессов (44% финансовых отделов): усиление существующих инструментов автоматизации (например, RPA) с помощью ИИ для более эффективной обработки информации.
Обнаружение аномалий и ошибок (39% финансовых отделов): выявление с помощью ИИ ошибок и выбросов в больших массивах данных, таких как внутренние претензии, расходы и счета-фактуры.
Аналитика (28% финансовых отделов): создание более точных финансовых прогнозов и глубокий анализ результатов для принятия стратегически важных решений.
Оперативная поддержка и расширение возможностей (27% финансовых отделов): имитация решений, принимаемых человеком, часто с использованием генеративного ИИ, для повышения операционной эффективности.
Вызовы: данные и таланты
Несмотря на быстрые темпы внедрения, финансовые руководители сталкиваются с серьезными проблемами. Двумя основными препятствиями названы недостаточное качество и доступность данных, а также низкий уровень цифровой грамотности и технических навыков персонала.
Марко Стикер предупреждает: «Поскольку интерес к искусственному интеллекту растет как внутри организаций, так и за их пределами, финансовым директорам становится все сложнее находить специалистов, необходимых для реализации их амбиций в области ИИ, и эта проблема, скорее всего, будет усугубляться».
Для решения этой кадровой проблемы крайне важно разработать всеобъемлющую функциональную стратегию по выявлению, привлечению и развитию ИИ-специалистов. Финансовым директорам предстоит преодолеть три ключевые трудности:
-
Недостаточное понимание необходимых ролей и навыков, связанных с внедрением ИИ.
-
Сложности с привлечением и удержанием специалистов в области ИИ.
-
Медленный прогресс в развитии ИИ-навыков у существующих сотрудников.
Узнать больше о применении ИИ в казначействе вы сможете на Девятой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая пройдет 11 сентября 2025 года в Москве.
Источник: THE CFO
Наши конференции:
- Пятнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2026
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать пятая конференция «Централизованное казначейство»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Четырнадцатый Форум финансовых директоров строительной отрасли
- Десятая конференция «Информационные технологии в казначействе»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»







