• Сегодня 16 июля 2024
  • USD ЦБ 87.81 руб
  • EUR ЦБ 95.78 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Насколько россияне довольны корпоративными медиа?

31.05.2023

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru узнали у россиян, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации. В исследование приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму:

  • 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации;
  • 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно;
  • онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% – печатные).

Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% – что они отсутствуют вовсе.

О чём руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации:

  • 51% – о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты);
  • 47% – о мероприятиях внутри компании;
  • 44% – о кадровых решениях;
  • 41% – о возможности обучения и повышения квалификации;
  • 38% получают от руководства профессиональную информацию (о деятельности конкурентов, инновациях в сфере и прочем);
  • 38% – о достижениях компании;
  • 36% – о целях организации (стратегия, перспективы);
  • 28% – о корпоративной культуре;
  • 21% – об имидже и репутации компании;
  • 21% – о деятельности, не связанной с профессиональной сферой (поздравление с праздниками, дни рождения сотрудников).

Какие корпоративные каналы используют компании для информирования персонала?

  • 48% предпочитают очные собрания коллектива.
  • 45% используют корпоративную email-рассылку.
  • 30% практикуют личный прием сотрудников.
  • 28% транслируют новости через корпоративный портал.
  • 26% размещают информацию на доске объявлений.
  • 25% – в корпоративных социальных сетях.
  • 13% – в онлайн-медиа и СМИ, созданных специально для сотрудников.
  • 12% используют печатные корпоративные издания.
  • 8% громкую связь.

Как часто россияне обращают внимание на корпоративные издания?

В компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% – во время работы, 25% – в обеденный перерыв, и 16% – в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще – так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2-3 раза в месяц – у 22%, 2-3 раза в полгода – у 6%, реже – у 2%.

Мы также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% – в обеденный перерыв, 24% – во время работы, и 16% – в выходные дни.

При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний раз в месяц (38%). Раз в неделю – в 28% организаций, 2-3 раза в месяц – в 20%, 2-3 раза в полгода – в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит раз в полгода, и ещё 3% – раз в год и реже.

Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Нуждаются ли россияне в корпоративных онлайн и печатных изданиях?

Этот вопрос задали не только сотрудникам компаний, у которых есть корпоративные каналы коммуникации, но и представителям фирм, у которых их нет. Большинство (61%) признались, что такой способ информирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы рады формату. При этом онлайн-медиа более предпочтительны, чем печатные – 74% против 43%.

Какие корпоративные медиа вы хотели бы читать?

Большинству (65%) интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% – только профессиональная информация, а 8% – только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).

Какие каналы информирования предпочтительны для сотрудников?

  • общее собрание коллектива – 46%;
  • корпоративная электронная почта – 46%;
  • корпоративный портал – 37%;
  • корпоративные соцсети – 34%;
  • личный приём сотрудников руководством – 30%;
  • доска объявлений – 26%;
  • корпоративные онлайн-медиа – 20%;
  • печатные медиа – 13%;
  • громкая связь – 6%.

Каких 5 способов информирования сотрудников больше всего не хватает в российских компаниях?

  • корпоративные соцсети – 17%;
  • корпоративный портал – 17%;
  • личный приём сотрудников – 15%;
  • общее собрание сотрудников – 14%;
  • корпоративные онлайн-медиа – 13%.

Комментарий члена наблюдательного совета при правлении АКМР

«‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чём это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.

Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности “‎рублём” не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних так и внешних».

Источник: Cossa


Комментарии

Защита от автоматических сообщений