• Сегодня 12 июля 2024
  • USD ЦБ 87.99 руб
  • EUR ЦБ 95.68 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Российские производители мебели начали выпускать продукцию под маркетплейсы

02.12.2022

Российские производители мебели начали адаптировать производство под новые каналы сбыта на фоне падения офлайн-продаж. Специальную коллекция для онлайн-площадок уже разработали «Ангстрем», Mr. Doors и Первая мебельная фабрика. Но эксперты видят в таком подходе немало рисков. Например, при дальнейшем снижении спроса такая продукция может оказаться невостребованной, и производителям придется доплачивать маркетплейсам за ее хранение на складах.

О том, что «Ангстрем» разработала специальную линейку продукции малых форм (вешалки на металлокаркасе, консоли, журнальные столики, настенные полки) для продажи на маркетплейсах, «Коммерсанту» рассказал исполнительный директор компании Вадим Чернушкин. Он уточнил, что пробная продукция уже размещена на онлайн-площадках. «Через пару месяцев мы оценим возможности для дальнейшего развития этого направления», – говорит топ-менеджер.

Разработать лимитированные и капсульные серии мебели для продажи на онлайн-площадках планирует Mr. Doors, рассказал сооснователь компании Максим Валецкий. При этом, он добавляет, что готовая продукция бренда уже представлена на крупных маркетплейсах. Кроме того, в ноябре «Первая мебельная фабрика», по словам ее гендиректора Александра Шестакова, запустила продажу модульных кухонь в том числе на Ozon и Avito.

У онлайн-ритейлеров есть ограничения по размеру, по простоте сборки и по доступности цены, поясняет Вадим Чернушкин. По его словам, в «Ангстрем» решили размещать продукцию на складах маркетплейсов, чтобы обеспечить покупателям более быстрые сроки доставки.

Продажи через маркетплейсы позволяют производителям мебели привлечь новую аудиторию покупателей, считает Александр Шестаков. Кроме того, развитие собственного интернет-магазина требует определенного объема инвестиций и высоких компетенций в сфере e-commerce, поэтому мебельные ритейлеры наращивают присутствие в онлайне через маркетплейсы, отмечает партнер One Story Ольга Сумишевская.

Однако, по ее мнению, продажа через маркетплейсы несет для производителей повышенные риски с точки зрения содержания продукции на складах. Если не угадать с ассортиментом, товар будет долгое время храниться на складах, а продавцам придется выплачивать дополнительную комиссию маркетплейсу, поясняет Ольга Сумишевская.

Партнер консалтингового агентства Between2countries Лейла Павлова отмечает, что линейка предметов малых форм должна включать не менее трех единиц товаров в одном стиле, так как покупателям важно получать готовые решения для обустройства пространств.

Такой подход к созданию коллекций продвигала, в частности, IKEA. При этом, по словам Лейлы Павловой, российские производители зачастую продолжают создавать отдельные предметы мебели вместо полноценных коллекций.

Еще одна причина для производителей работать с маркетплейсами – снижение офлайн-продаж. Ольга Сумишевская говорит, что сейчас продажи в мебельных магазинах поддерживаются в основном за счет товаров для дома. Малые формы мебели востребованы, так как позволяют быстро и недорого обновлять интерьер, добавляет Лейла Павлова.

Источник: «Коммерсантъ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений