Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Умное делегирование: 5 главных правил

14.04.2022

Часто предприниматели, начиная бизнес, просто создают себе рабочее место, причём закрывают чуть ли не все функции самостоятельно. Это нормально на самом старте, но обязанности нужно как можно скорее делегировать. Если вовремя не передать часть полномочий, у вас попросту не хватит времени на всё и бизнес остановится в развитии, уверен Александр Высоцкий – консультант по управлению, основатель компании Visotsky Consulting и проекта «Школа владельцев бизнеса».

Делегирование – это не просто «нарезка» задач для коллектива. Всё куда сложнее. Разберем 5 правил, которые Александр выделяет в этом нелегком деле.

«После того, как вы определили обязанности, которые можно передать, не спешите бросать их на первого подчинённого, попавшегося под руку. Нужно действовать постепенно.

Правило № 1

Добейтесь согласия

Делегирование не будет успешным, если вы не добьётесь согласия подчинённого. Если же вы хотите забрать какую-то функцию у руководителя, чтобы освободить его от оперативной работы, это также нужно прояснить. Ведь ему может показаться, что его лишают власти, а сотрудник будет думать, что на него сваливают лишнюю работу, за которую ещё и не заплатят.

Правило № 2

Опишите обязанности

Перед делегированием, выбирая основные функции, я рекомендовал бы прописать основные задачи по ним. Здесь же нужен более углублённый подход. Грамотное описание поможет подчинённому с первого раза понять, что от него хотят, а вы не будете выслушивать лишние вопросы из раза в раз.

Для этого в нашей компании существует определённый шаблон документа по передаче функций. Вот что в нём указывается:

  • зачем нужна должность;
  • положение в иерархии (в подчинении у кого находится, кем руководит);
  • результат, продукт, который производит сотрудник;
  • основные задачи;
  • успешные действия предшественника на должности;
  • неуспешные действия предшественника на должности.

Правило № 3

Добейтесь понимания

Написав документ, о котором мы говорили во втором пункте, передайте его сотруднику на изучение. Дайте время, а после проведите личную беседу: выясните непонятные моменты, ещё раз проговорите детали, ответьте на вопросы. Если делать всё грамотно и постепенно, то человек сможет перенять обязанности примерно через неделю-две (зависит от должности).

Правило № 4

Попросите составить план

Даже если человек изучил все документы и произвёл на вас хорошее впечатление при личной встрече, вы должны окончательно убедиться, готов ли он забрать функцию. Для этого я прошу составить план: что, когда и как сотрудник будет делать, чтобы усилить вверенную область. Ознакомьтесь с этим планом, откорректируйте. Помните: пока функция официально не передана сотруднику, за неё по-прежнему ответственны вы.

Правило № 5

Контролируйте

Конечно же, сотруднику необходимо время для адаптации. Поэтому ваша задача – контролировать, направлять и поддерживать его. При этом я против микроменеджмента и постоянных назойливых напоминаний. Достаточно раз в день проверять, как сотрудник идёт по утверждённому вами плану работы, фиксировать неоптимальные моменты, если есть. Пока идёт этап передачи функций, сотрудники не слишком болезненно реагируют на корректировки со стороны руководителя. Вы для них наставник, а не безумный босс.

Источник: biz360

Наши конференции:


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить