• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Чиновники озаботились ростом стоимости автоперевозок

18.11.2021

Рост цен на автоперевозки продовольствия и сложности с наличием транспорта обеспокоили Минсельхоз. Чиновники собирают информацию о ситуации у поставщиков молока, мяса, овощей, сладостей, рыбной продукции и намерены найти решение совместно с Минпромторгом и Минтрансом. Бизнес говорит об удорожании логистики на 10-30% год к году, но перевозчики утверждают, что все еще не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

Директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов запросил у отраслевых союзов информацию о ситуации с перевозкой продовольствия. Письмо было направлено в Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию (НМА), Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Рыбный союз, Картофельный союз и др. Минсельхоз интересует изменение стоимости перевозок за 2019-2021 годы, его причины, достаточность автопарка, а также сложности при работе с перевозчиками.

В министерстве «Коммерсанту» заявили, что получают обращения производителей о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта.

Как обсуждалось на совещании у замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, из-за роста цен на перевозку овощей поступление нового урожая может не отразиться на ценах на полках.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников говорит, что по ряду направлений отмечается увеличение стоимости перевозки минимум на 20-30% к уровню прошлого года, а в отдельных случаях – в 2 раза, что связано в том числе с нехваткой рефрижераторного транспорта и убылью водителей из стран СНГ на фоне пандемии.

Руководитель НМА Сергей Юшин отмечает, что в среднем перевозки подорожали на 10-11% год к году, но динамика сильно зависит от конкретного направления и отличается сезонностью. По его словам, есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие в том числе из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится все дороже, перечисляет господин Юшин.

Собеседник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании говорит, что в среднем логистика подорожала на 15%, а из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены.

«В некоторых случаях они отказываются от контракта в одностороннем порядке», – рассказывает источник «Коммерсанта». В «Асконд» фиксируют увеличение стоимости транспортировки на внутренних направлениях на 10-15%, а на международных – от 24% до 160%.

Председатель Рыбного союза Александр Панин напоминает о проблеме с доставкой продукции с Дальнего Востока из-за нехватки контейнеров. Президент АСОРПС (операторы и владельцы рефрижераторного подвижного состава) Михаил Синев говорит, что на внутрироссийских перевозках рефрижераторными контейнерами с востока на запад страны цены выросли на 10-15%.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозка подорожала максимум на 10-15% и это первое повышение цен на услуги за 10 лет, которое даже не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Кроме того, сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде «Платона», а также обеление сектора, платные дороги, перечисляет он.

Как подчеркивает господин Матягин, если бы полностью учитывались все издержки, цены на перевозку могли бы вырасти на все 100%.

По его словам, в целом логистика в конечной стоимости продуктов питания занимает небольшую долю и не может быть причиной роста цен.

В Минсельхозе говорят, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы. В Минтрансе на вопросы не ответили. Виктор Евтухов передал «Коммерсанту», что Минпромторг участвует в обсуждении. По словам собеседника «Коммерсанта» среди производителей, выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Источник: Коммерсантъ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений