• Сегодня 15 июля 2024
  • USD ЦБ 87.74 руб
  • EUR ЦБ 95.76 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Онлайн-рынок FMCG в 2019 году

26.02.2020

Рынок online-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов и сервисов доставки из магазинов FMCG в 2019 году вырос примерно на 70% и приблизился к 45 млрд рублей. Такие данные представили аналитики InfoLine в годовом обзоре «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail».

По данным экспертов, online-продажи FMCG и сопутствующих товаров повседневного спроса превысили 200 млрд рублей.


Основной рост рынка связан с увеличением спроса в результате расширения клиентской базы и повышения частоты online-заказов. Магазины активно развивали логистику и наращивали количество доставок. К концу 2019 года на рынке Москвы и Санкт-Петербурга сформировался новый сегмент: экспресс-доставка (в течение 15-45 минут), лидерами которого стали «Самокат» и «Яндекс.Лавка», которые в декабре 2019 года совокупно выполнили около 400 тыс. доставок.


Крупнейшие онлайн-ритейлеры FMCG

Эксперты InfoLine представили рейтинг интернет-магазинов и служб доставки по итогам 2019 года по выручке, среднему чеку и среднедневному количеству доставок, количеству ассортиментных позиций и посещаемости сайтов. Порог отсечения по объему продаж продовольственных товаров для попадания в рейтинг по итогам 2019 года составил 400 млн рублей с учетом НДС.

Лидером рейтинга стал онлайн-магазин «Утконос». Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года «Утконос» собирается увеличить объем продаж еще на треть.

«Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно», – рассказали в компании.

Самыми популярными категориями стали «Молочные продукты» и «Фрукты и овощи», самыми быстрорастущими – «Готовые блюда», «Торты и пирожные», «Хлеб и сдоба».

На втором месте рейтинга оказался «Перекрёсток». Аналитики указывают, что учитывали только выручку онлайн-магазина. На третьем месте Ozon.ru. Интересно, что в 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд рублей).

В этом году сеть X5 показала активный рост. В частности, по итогам января-сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. В 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.

Далее места занимают: WildBerries, iGooods, «Азбука вкуса» и «Детский мир».

Самым быстрорастущим игроком в сегменте онлайн-продаж продовольственных товаров стал WildBerries. За год ассортимент категории «Продукты питания» маркетплейса расширился в шесть раз и достиг более чем 1,5 тыс. брендов.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений