КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
ИИ оказался в разы вреднее для экологии, чем автомобиль
26.06.2019
Ученые Массачусетского технологического института в Амхерсте выяснили, насколько передовые модели машинного обучения искусственного интеллекта вредят окружающей среде в процессе работы, пишет «Коммерсантъ». Для реализации машинного обучения требуются большие мощности, которые будут лишь увеличиваться. По данным исследования, процесс создания ИИ уже сейчас сопряжен с серьезным ущербом экологии.
Сотрудники колледжа информатики и компьютерных наук изучили работу четырех самых продвинутых программ машинного обучения на нейронных сетях, которые появились в последние годы и сосредоточены на распознавании естественных языков – Transformer, ELMo, BERT и GPT-2. Эти программы достигли результатов в машинном переводе, тестах на завершение предложений и в других типичных для этого направления испытаниях.
Исследователи сопоставили потребляемую программами мощность на одном графическом процессоре со временем, необходимым каждой из них для обучения согласно технической документации. Энергопотребление и объемы вредных выбросов увеличивались пропорционально мощности и сложности программ. Базовая модель Transformer выделяет всего 11,8 кг эквивалента углекислого газа (расчет был сделан на базе средней структуры энергопотребления в США). Обучение той же программы при помощи нейронных сетей и с большим набором параметров выделяло в пять раз больше эквивалента CO2, чем в среднем один автомобиль в США за весь цикл от производства до окончания срока его службы: 284 тыс. кг против 57,15 тыс. кг.
«Тренировка одной модели – это минимальный объем работы, который вам необходимо проделать, – пояснила Эмма Страбелл, ведущий автор исследования. – На практике куда более вероятно, что исследователи ИИ будут разрабатывать после этого новую модель с нуля или же адаптировать существующую модель под новый набор данных. И то, и другое потребует множества дополнительных сессий тренировки и настроек». Из этого следует, что реальные показатели вредных выбросов в атмосферу от работающей модели ИИ окажутся в несколько раз больше.
Источник: IOT.RU
Наши конференции:
- Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
- Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Сорок третья конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Комментарии