КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Как развивался рынок ритейла в 2018 году
08.02.2019
2018 год характеризовался относительным «потеплением» в развитии ритейла и общественного питания.
Традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса (FMCG) — более 500 000 кв.м, свидетельствуют результаты отраслевого исследования, проведенного компанией RealJet. Безусловный лидер в данном сегменте — X5 Retail Group с брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Кроме X5 отличились также ритейлеры «Азбука Вкуса» (более 30 открытий общей площадью более 15 000 кв.м с учетом AB Daily и AB «Бистро») и Billa (более 20 открытий общей площадью более 17 000 кв.м).
Помимо FMCG довольно активным был сегмент DIY. Так, Leroy Merlin открывал свои гипермаркеты на месте выкупленных им в 2018 году у финской Kesko магазинов «К-Раута». Ритейлер развивался в Перми, Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Меньшую активность в данном сегменте проявил ритейлер OBI. Компания Castorama приняла решение уйти с российского рынка.
По объему открытий от DIY сектора не отставал и fashion-ритейл. Особенную активность в развитии показала Familia, открыв по всей России в 2018 году 48 новых торговых точек. Немецкий фэшн-оператор Tom Tailor открыл более 30 магазинов. Первое место по «гиперактивности» в 2018 году занял «Детский Мир», который совместно со своими брендами «ELC», «ABC» и «Зоозавр» открыл более 110 магазинов. Подобную активность аналитики связывают с планами владельцев «Детского Мира» по подготовке к его продаже. Наибольшее количество открытий ритейлера пришлось на Москву, Краснодар, Санкт-Петербург и Тулу. Довольно активно развивались в 2018 году Cozy Home (товары для дома) с открытиями в Сургуте, Москве и области; Burger King, DNS, «Эльдорадо», CCC, Uniqlo, «Мираторг», «Папа Джонс», KFC и так далее.
«Основным направлением развития ритейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — говорит Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet. — Среди регионов наибольшим спросом пользовались Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск), Красноярский край (Красноярск, Железногорск), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Кемеровская область (Кемерово, Новокузнецк)».
Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.
Источник:
Наши конференции:
- Тринадцатый форум финансовых директоров строительной отрасли
- Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Сорок третья конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Сорок вторая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Комментарии