КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Российский книжный рынок продолжает расти
03.08.2018
В январе-июне, по данным крупнейшей издательской группы «Эксмо-АСТ», объем российского книжного рынка увеличился на 5% к аналогичному периоду 2017 года. Издатели отмечают повышение интереса к чтению, в том числе интеллектуальной художественной литературы, который подтверждается данными социологов.
Пока показатель роста книжного рынка не соответствует ожиданиям «Эксмо-АСТ»: в холдинге предполагали, что по итогам всего 2018 года рынок увеличится на 8%, примерно до 100 млрд рублей. «Но во втором полугодии рост должен ускориться, поскольку именно осенью и в конце года выпускаются основные новинки, и потребительская активность растет», – полагают в «Эксмо-АСТ».
У самой группы выручка в первом полугодии увеличилась на 7% и превысила 12 млрд рублей, совокупный тираж вырос также на 7%. Средняя отгрузочная цена поднялась на 3,6%, «что по-прежнему намного ниже уровня инфляции и роста цены на бумагу», подчеркивают в «Эксмо-АСТ». Тираж у принадлежащей холдингу корпорации «Российский учебник» в первом полугодии составил 26,1 млн экземпляров, в денежном выражении отгрузки выросли незначительно – примерно на 3%. На госзакупки у «Российского учебника» пришлось 26% проданных экземпляров.
«В целом наиболее активный рост показывают FMCG-сети, продажи через которые в первом полугодии увеличились на 24%, интернет (22%) и федеральные розничные книжные сети (12%)», – отмечают в «Эксмо-АСТ». Сам холдинг планирует усилить собственную розницу за счет запущенной в 2017 году франшизной сети «Территория»: сейчас по ней открыты десять магазинов, до конца года должны появиться еще пятнадцать.
Как рассказывал «Коммерсант», в 2017 году книжный рынок впервые за несколько лет начал расти в физическом выражении, а не только в деньгах. Этому помогла борьба с пиратством, развитие федеральных книжных сетей и рост интернет-канала продаж. «В первом полугодии 2018 года появился еще один тренд – рост интереса к чтению», – считают в «Эксмо-АСТ». Так, по данным недавнего исследования Ipsos Comcon, 46,4% городского населения России отметили, что читали книги в последние полгода, тогда как еще годом ранее этот уровень составлял 37,7%.
«В частности, заметно растут продажи художественной литературы», – говорит президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. Лучшая динамика при этом наблюдается в нише интеллектуальной российской и зарубежной литературы, то есть у «Редакции Елены Шубиной» и издательства Corpus. «На росте сказались развитие системы прямых коммуникаций с читателем и создание необходимой инфраструктуры, включая собственный интернет-канал», – отметил издатель. Наибольший рост тиража, на 11%, показал сегмент прикладной литературы. В холдинге связывают это с запуском импринта «Бомбора» (бывшая редакция Non-fiction), занимающего сейчас треть рынка нехудожественной литературы.
«У группы “Альпина”, специализирующейся на нон-фикшен и прикладной литературе, в деньгах продажи за шесть месяцев 2018 года выросли на 28%, хотя прогноз был на уровне 25%, а в экземплярах — на 35%, – рассказал «Коммерсанту» гендиректор группы Александр Лиманский. – Средняя цена немного снизилась за счет выпуска нескольких “покет-серий” – книг карманного формата в мягкой обложке по доступной цене». Издатель также отмечает маркетинг как один из драйверов роста. Кроме того, сказываются «хороший издательский портфель» и развитие детского направления.
Источник: «Коммерсант»Наши конференции:
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
Комментарии