КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Отделы кулинарии стали отнимать посетителей у ресторанов
08.09.2017
Россияне в целях экономии стали реже посещать заведения общепита, при этом значительную часть трафика у рестораторов «забирают» отделы кулинарии в магазинах. К таким выводам пришли эксперты группы «РБК Исследования рынков», проведя исследование российского рынка общественного питания в 2017 году.
«Направление готовой кулинарии активно развивают ведущие продуктовые сети. И конкуренция за гостя между ресторанами и ритейлом сегодня значительно обострилась», — отмечает руководитель аналитической группы Инга Микаелян. По оценкам экспертов, в результате игроки ресторанного рынка теряют около 20% трафика.
Согласно проведенному опросу (всего было опрошено 3,8 тыс. человек в возрасте 18–54 лет), за последний год 7% россиян вообще не посещали точки общепита, включая столовые и заведения фастфуда.
Ритейлеры подтвердили рост спроса на «готовую» продукцию, особенно в категориях холодных закусок и салатов. Как сообщил директор по маркетингу сети «Перекресток» Дмитрий Медведев, продажи товаров собственного производства в данной категории в первом полугодии 2017 года выросли на 16–19% по сравнению с январем—июнем 2016 года. Продажи куриного гриля увеличились на 11–16%, прочих блюд горячего приготовления — на 7–9%.
«Мы видим рост спроса на кулинарию со стороны покупателей практически по всем сегментам, особенно в салатах и закусках», — подтверждает тенденцию представитель
В магазинах сети «Виктория» (входит в ГК «Дикси») наибольшим спросом пользуется выпечка (хлеб), блюда из мяса птицы (цыплята и куриное филе), субпродуктов и свинины, салаты и кондитерские изделия. С начала 2017 года рост товарооборота в этих категориях составил от 2%, однако больше всего, на 122%, выросли продажи рыбных полуфабрикатов, рассказал представитель «Дикси» Владимир Русанов. В то же время он добавил, что в целом спрос на продукцию собственного производства в 2017 году меньше по сравнению с 2016 годом.
В очереди за покупателем
Ритейлеры активно ищут новые способы увеличения трафика. Так, в июле 2017 года «Азбука вкуса» открыла свою первую летнюю веранду около минимаркета АВ Daily на Тверской, рассказывал представитель компании Андрей Голубков. Посетители кафе могут сделать заказ в кафетерии магазина и ожидать его на веранде, пояснял он. Компания планирует открывать такие летние кафе и рядом с другими своими магазинами, рассказывал Голубков.
Сеть «Перекресток», помимо кулинарий, открывает кафе и кафетерии в торговых залах. Сейчас кафе в супермаркетах «Перекресток» открыты в Москве, Нижнем Новгороде,
Как отмечает Инга Микаелян, в результате снижения трафика и обострившейся конкуренции многие игроки рынка общепита стали активно использовать купоны и
По оценкам «РБК Исследования рынков», оборот рынка общественного питания в России в 2016 году снизился на 2,7% по сравнению с 2015 годом и составил 1 трлн 352 млрд руб. Годом ранее падение рынка составляло 5%, говорится в исследовании.
Рестораны формата casual dining
Источник: РБК
Наши конференции:
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
Комментарии