Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Алексей Урусов: «Для стимулирования инноваций очень важно найти лидера»

Алексей Урусов: «Для стимулирования инноваций очень важно найти лидера» 16.12.2015

Создание «среды» стимулирования инноваций поможет вам повысить эффективность компании без больших материальных затрат. Сделать это достаточно просто. Действуйте согласно пяти правилам.

Правило 1. Создавайте рабочие группы

Они не должны быть большими. Идеальное решение ­- 3-5 человек, потому что чем больше людей, тем сложнее им будет договориться. Второй принцип – группа должна быть межфункциональной, например, объединять айтишника и трубопроводчика, то есть людей с абсолютно разной профессиональной подготовкой. И, наконец, дайте им время сработаться.

Любая группа проходит 4 стадии:

  1. Знакомство
  2. Шторм (на этой стадии каждый проявляет себя и «помечает территорию». У всех эта стадия проходит по-разному, некоторые могут покричать или даже обидеть напарника)
  3. Формирование (каждый узнал границы и возможности другого)
  4. Исполнение (стадия, на которой люди начинают работать слаженно)

Зная эту особенность, позвольте группе пройти первые три стадии, не требуя немедленного результата: «Хорошо, вот вам неделя-две. Проведите как минимум 3 встречи, и на четвертой группа начнет что-то «предлагать».

Очень и очень важно найти лидера, который может возглавить такую группу, у которого горят глаза и он уверен, что может изменить мир. Проблема в том, что таких людей мало. Но поищите и они обязательно найдутся.

Правило 2. Планируйте расходы на инновации

Как мы планируем расходы на инновации? У нас есть ЦФО, статьи затрат и желание экономить.

Во-первых, для инноваций вместо ЦФО появляется новая рабочая группа, например, РГ имени Иванова (по имени лидера группы), которая уже не требует так много денег, как ЦФО.

Во-вторых, для инновации нужно 3-4 статьи, не больше, например:

  • Посещение конференций
  • Премия за рацпредложение
  • Прочее. Сюда можно вписать 50 или 80 тысяч рублей. Маленькая сумма, но сам факт того, что у держателя бюджета есть деньги, которые позволяют выйти за рамки строгих бюджетных правил – один из лучших способов поднятия уровня инициативы.

И еще одна важная особенность - экономия заменяется обязательным исполнением. То есть бюджет на инновации выделяется не для того, чтобы потом отчитаться, «мы потратили на 10% меньше запланированного», а для показа конкретных результатов: «мы посетили 3 конференции вместо 2 и придумали новое решение такой-то проблемы и т.д.»

О других правилах создания «среды» для стимулирования инноваций я расскажу в своих следующих статьях.

 Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти»

Первая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Вторая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Четвертая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Пятая часть блога Алексея Урусова об инновациях


Комментарии