Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталья Павлова, М-Choice: «Управление на расстоянии: 5 способов не потерять команду в онлайне» 

Наталья Павлова,  М-Choice: «Управление на расстоянии: 5 способов не потерять команду в онлайне»  04.10.2022

Формат удаленной работы прочно вошел в нашу жизнь во время пандемии и остается с нами и после ее окончания. Все дело в удобстве и экономии времени как компании, так и сотрудников. Однако есть и весомые минусы такого формата, например, отсутствие живого контакта, из-за чего люди постепенно забывают о том, что они – часть команды. Команды, которая делает одно общее дело. Как же руководителю поддерживать мотивацию и продуктивность при удаленной работе? Вот пять способов, которые в этом помогут.

Первый. Компенсируйте расстояние между сотрудниками. В онлайне сотрудники не сталкиваются друг с другом у кофейного автомата или кулера. Из-за этого неформальное общение сводится к минимуму, если не пропадает вовсе. Стимулируйте его. Создайте каналы для прямой и неформальной коммуникации, например, чат в Телеграме, в котором запрещено обсуждать работу. Поддерживайте в нем жизнь интересными обсуждениями или сделайте его развлекательным, но не переусердствуйте. Чат не должен отвлекать от основной работы и надоедать постоянными уведомлениями. Можете спросить у самих сотрудников, где им удобнее общаться на нерабочие темы. Когда сотрудник работает из дома, у него легко может возникнуть чувство одиночества, а такое неформальное общение помогает сохранить социальную связь.

Второй. Не увлекайтесь Зумом и видеосовещаниями. Многие руководители освоили Зум и бесконечно организуют в нем встречи. По любому поводу. И это раздражает, потому что приходится постоянно отвлекаться от выполнения задач. Лучше всего ограничиться двумя-четырьмя созвонами в день, причем заранее установив время звонков и их продолжительность. Также стоит определить список вопросов, для которых действительно требуется подключение по видеосвязи. Если нужно дать новую задачу сотруднику, то для этого достаточно написать сообщение на почту или в рабочий чат. 

Третий. Внедряйте цифровые системы. Иначе бизнес может начать разваливаться. Если отсутствие систем в обычное время могло быть компенсировано личным общением сотрудников в офисе, то при удаленной работе каждый сотрудник работает так, как ему удобно. Из-за этого могут случаться недопонимания, когда происходит передача дел или соединение двух частей проекта в одно целое. Для этого и нужны системы, чтобы стандартизировать работу по самым важным процессам. Если в вашей компании есть такие проблемы, то обратите внимание на программы типа CRM или Google Документы.

Четвертый. Синхронизируйтесь. Если сотрудники работают из разных часовых поясов, нужно четко определить время, когда работают все члены вашей команды. Важно, чтобы каждый сотрудник знал, когда может быть доступен его коллега, чтобы не тратить время впустую, ожидая ответа от человека, у которого сейчас на часах четыре часа утра. Проводить виртуальные встречи, соответственно, лучше всего тогда, когда доступны все сотрудники.

Пятый. Встречайтесь вживую в офисе, если это возможно. Встречи позволяют сотрудникам почувствовать, что они работают действительно в команде людей, причем точно таких же, как и они. Например, организуйте рабочие конференции, стратегические сессии, ретриты. Для этого можно обратиться в ивент-агентство за помощью в организации и создании креативной концепции. Тогда каждая встреча будет отличаться от предыдущей, а сотрудникам будет интересно ее посетить. Положительные эмоции от таких мероприятий еще долго будут подпитывать командный дух.

Поэтому помните, что удаленная работа требует столько же внимания к сотрудникам, сколько и обычная. А если научиться правильно управлять своей виртуальной командой, компания может получить еще больше финансовой выгоды. Успехов!

Наталья Павлова, старший партнер Executive Search агентства M-Choice

Предыдущие колонки от M-Choice:

_______________________________________________________________

Узнать больше о том, как сегодня изменились подходы к управлению командами, вы сможете на Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях», которая пройдет 12-13 октября 2022 года. Только практические кейсы! Своим опытом поделятся представители крупнейших компаний: НСПК, ГАУ ТО «МФЦ», МТС, Ростелеком, X5 Retail Group, Inventive Retail Group, РОЛЬФ и многих других. 


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить