Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Наталья Павлова, М-Choice: Устойчивое развитие (ESG) – тренд, от которого выиграют все

Наталья Павлова, М-Choice: Устойчивое развитие (ESG) – тренд, от которого выиграют все 11.02.2022

В 2015 году Генеральная ассамблея ООН в качестве «плана достижения лучшего и более стабильного развития для всех» разработала 17 целей, которые впоследствии получили обобщенное название «цели устойчивого развития». Среди них – искоренение нищеты, защита окружающей среды, оптимальное использование ресурсов, а также повышение качества жизни людей путем совершенствования здравоохранения, образования и трудоустройства. На этой основе были созданы ESG-принципы (Environment, Social, Governance), которыми следует руководствоваться компаниям, чтобы достигнуть поставленных целей. С каждым годом эта тема становится все популярнее, а бизнес, который соглашается с этими принципами, получает значительный плюс к имиджу и репутации на рынке. О том, как устойчивое развитие и ESG сказываются на отношениях «работник-работодатель», мы и поговорим в этой статье.

ESG – внимание к экологии, человеку и корпоративному управлению

E – Environment. Сюда относят вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Наверно, вам сразу на ум приходят большие заводы с дымящимися трубами, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Но на самом деле Environment – это не только про производство. Это в том числе и про экологичность внутри самой компании. Чтобы отвечать этому принципу, бизнес проводит зеленые практики, рассказывая своим сотрудникам про способы влияния на окружающую среду. В офисах устанавливаются специальные автоматы по приему пластика и использованных батареек, а специалисты читают лекции на тему осознанного потребления. Тем самым у сотрудников формируется четкое понимание того, почему это действительно важно, а не просто модно. 

S – Social. В эту часть включаются все социальные аспекты: безопасность работников, условия их труда, гендерное равенство, поддержка образования, инвестиции в образование, работа с детскими домами, больницами, и многие другие. Все то, что демонстрирует внимательное отношение к сотруднику, его проблемам и жизни вне работы. К примеру, в некоторых компаниях появляются новые должности консультантов в рамках Employee Assistance Programs. Они помогают сотрудникам решать их личные проблемы со здоровьем, переездом, устройством детей в детские сады и т.д. Также появляются должности, которые призваны следить за диверсификацией (diversity) и инклюзивностью (inclusion) в компании. Первый термин обозначает разнообразие в коллективе и укрепление взаимодействия между сотрудниками разных возрастов, национальностей, сексуальных ориентаций, пола и других признаков. Под инклюзивностью понимают обеспечение комфортных условий для работы любого сотрудника, в особенности для тех, кто имеет трудности в физическом развитии. Например, люди в инвалидных колясках.

G – Governance. В этот блок включены вопросы вознаграждений топ-менеджмента, противодействия коррупции и прозрачности доступа к информации о компании. Проявление внимания к этим вопросам повышает репутацию бизнеса, а также способствует укреплению HR-бренда. 

ESG и отношения «работник – работодатель» 

В европейских странах сотрудники отдают предпочтение и чувствуют преданность в большей степени в отношении социально ответственных компаний. В России ECG/КСО (корпоративная социальная ответственность) департаменты пока в основном присутствуют в крупных либо международных корпорациях. Mail.ru, Microsoft, Veon, МТС, Северсталь, Евраз, Сибур, ВТБ, X5, Мечел, Магнит, Газпром, Лукойл и многие другие уже давно успешно реализуют стратегии в части устойчивого развития и КСО. Мы, как Executive Search агентство, наблюдаем последнее время огромный спрос со стороны работодателей на таких специалистов, как ESGуководитель, КСО-менеджер.

Сегодня большинство людей озабочены проблемами окружающей среды и экологии, поэтому стараются выбирать для работы те компании, которые схожи с ними в ключевых принципах. Следование принципам ESG и их активное внедрение в рабочие процессы повышает лояльность как сотрудников, так и рынка, укрепляет доверие к компании, положительно влияя на репутацию и рейтинги работодателя. Поэтому если компания хочет быть современной, выделяться на рынке и удерживать у себя лучших сотрудников, ей необходимо искать пути для достижения целей устойчивого развития.

Наталья Павлова, старший партнер Executive Search агентства M-Choice


Вам также может быть интересно: Наталья Павлова, М-Choice: Дискриминация на рынке труда в России – миф или реальность?_____________________________________________________________________________________


Приглашаем посетить Конференцию «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», которая пройдет 3 марта 2022 года онлайн. Вы узнаете, как будет меняться законодательство в области регулирования ESG-отчетности, как внедрение принципов ESG повлияет на доходность активов компании и как изменить сознание персонала на «зеленое». Своими кейсами поделятся топ-менеджеры российских и международных компаний, а слушатели смогут задать им интересующие вопросы. 

Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить