Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

В первом полугодии выручка группы «Протек» выросла до 45,5 млрд руб

09.08.2010

Консолидированная неаудированная выручка группы «Протек» (включает одноименного дистрибутора, аптечную сеть «Ригла» и фармпроизводителя«Сотекс») в I полугодии 2010 г. составила 45,5 млрд руб; это на 10% выше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщила компания. Выручка во II квартале 2010 г. выросла на 16% (ко II кварталу 2009 г.), составив 23,2 млрд руб.

В I полугодии выручка«Протека» увеличилась на 11.7 % до 41,2 млрд руб.(84% в общем объеме выручки группы). Рост выручки в основном пришелся на II квартал.

Выручка фармдистрибутора«Протек»(82% в общем объеме выручки группы) во II квартале увеличилась на 17,8 % по сравнению с показателями аналогичного периода 2009 г. и составила 21,1 млрд руб. Показатели увеличились благодаря росту отгрузок на бюджетном(плюс 20%) и коммерческом рынке(плюс 13%), объясняет компания в сообщении. В упаковках отгрузки выросли на 22,4%, увеличившись до 232 млн упаковок. Рост связан с восполнением товарных запасов аптек — в I квартале они откладывали закупки, дожидаясь вступления в силу изменений контроля за наценкой на жизненно необходимые и важнейшие лекарства, объясняет компания.(С 1 апреля цена на них складывается из цены, зарегистрированной производителем, и максимальных оптовых и розничных надбавок, которые устанавливают регионы).

На бюджетном рынка рост связан с улучшением работы по государственным программам и закупкам.

Выручка розничного сегмента(11% в выручке группы) во II квартале 2010 г. увеличилась на 5,4% до 2,8 млрд руб. за счет увеличения количества чеков и роста стоимости среднего чека. В I полугодии прирост выручки этого сегмента увеличился на 1% до 5,6 млрд руб.«Мы ожидаем, что наметившееся оживление рынка позволит сегменту розницы закрепиться в положительной зоне и в дальнейшем и к концу года вырасти на 10%», — заявил президент группы«Протек» Вадим Музяев (его слова приведены в сообщении).

Выручка сегмента производство в I полугодии составила 2,5 млрд руб., это на 50% больше, чем годом ранее. За это время количество позиций собственных брендов увеличилось на 8, а доля СТМ в общей выручке составила 22%, годом ранее — 14%. Во II квартале выручка сегмента производства увеличилась на 56,8% до 1,3 млрд руб. Компания объясняет рост показателей во II квартале увеличением продаж собственных торговым марок и препаратов контрактного лицензионного производства.


Комментарии