Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Tele2 в новой стратегии отказался от модели дискаунтера

26.01.2017

«Т2 РТК Холдинг» отказался от модели дискаунтера и переходит к модели «лучшая цена и качество», заявил в среду, 25 января, на пресс-конференции гендиректор компании Сергей Эмдин в ходе презентации новой стратегии компании. Но пока тарифы на услуги меняться не будут, уточнил он. «Мир изменился. Мы поняли, что нам нужна новая стратегия. То, чем мы отличались раньше, уже устарело», — отметил Эмдин.

«Телеком-рынок стагнирует, новых абонентов не появляется. Важно донести продукты фокусно», — пояснил топ-менеджер. В частности, «Т2 РТК Холдинг» планирует уйти от оказания только телеком-услуг, одна из целей стратегии — «стать лучшей сервисной компанией на российском рынке». В рамках развития этого направления оператор намерен развивать вместе с партнерами цифровые сервисы. Осенью 2016 года были запущены совместные проекты с музыкальным сервисом Zvooq и онлайн-кинотеатром Ivi.ru, в рамках которых «Т2 РТК Холдинг» не взимает плату со своих абонентов за трафик в этих приложениях. Сергей Эмдин заявил, что в Москве оператор начал сотрудничать с сервисом по онлайн-вызову такси Gett: абоненты получают специальные скидки за использование приложения. Свое развитие компания видит и в секторе финансовых продуктов и услуг. Одним из партнеров оператора стал Touch Bank, вместе с которым «Т2 РТК Холдинг» выпустил банковскую карту (предлагает пониженный тариф за обслуживание и кешбэк при оплате услуг связи оператора).

Среди новых услуг, которые Эмдин называет «беспрецедентным шагом на российском рынке», — «Перенос остатков». Этот сервис доступен абонентам тарифной линейки «Черный» и позволяет при условии, что абонент внес необходимую сумму для действия тарифного плана на свой номер телефона, переносить на следующий месяц предусмотренные, но неизрасходованные в пакете минуты звонков, СМС- и интернет-трафик.

Как именно новая стратегия должна отразиться на финансовых показателях компании, Эмдин не раскрывает. Топ-менеджер лишь отметил, что услуга «Перенос остатков» не направлена на повышение ARPU (средний счет одного абонента в месяц), а партнерство с Gett не принесет дополнительной прибыли. По данным отчетности «Ростелекома», которому принадлежит 45% «Т2 РТК Холдинг», эта компания остается убыточной — по итогам девяти месяцев оператор принес госхолдингу убыток на сумму 4,8 млрд руб. Свои финансовые показатели и данные по числу абонентов «Т2 РТК Холдинг» не раскрывает с середины 2016 года. На презентации Эмдин заявил, что Tele2 является «единственным оператором, у которого увеличивается абонентская база», а в 65 регионах присутствия он суммарно занимает третье место по количеству абонентов. В целом по стране «Т2 РТК Холдинг» был четвертым, по данным AC&M, с долей 15% (крупнейший оператор МТС занимает 31% рынка).

Стратегическое наследство

Модель дискаунтера досталась «Т2 РТК Холдингу» в наследство от бывшего акционера, шведской Tele2 AB. В 2013 году новым акционером российского бизнеса стала группа ВТБ. Часть своего пакета госхолдинг перепродал структурам банка «Россия» Юрия Ковальчука и «Северстали» Алексея Мордашова. Спустя год, в 2014 году, актив был объединен с мобильными «дочками» «Ростелекома» в совместное предприятие «Т2 РТК Холдинг». Консорциум инвесторов получил в нем 55%, остальное — у «Ростелекома».

В 2015 году «Т2 РТК Холдинг» начал оказывать услуги в Москве. За первые полгода работы в столице оператор набрал лишь 2,1 млн абонентов. Тогда как общее количество сотовых абонентов в столице на тот момент оценивалось в 43,3 млн клиентов (данные AC&M). В середине 2016 года в отчете Sberbank CIB выход оператора на столичный рынок был назван ошибкой. По мнению инвестбанка, компанию ждет судьба нишевого игрока.

Новое не ново

Операторы «большой тройки» пока не опубликовали финансовые и операционные результаты за 2016 год, а Сергей Эмдин заявил, что «Т2 РТК Холдинг» не будет раскрывать свои данные, поэтому проверить утверждение о том, что компания является единственной, у кого увеличивается абонентская база, нельзя.

«Мы предпочитаем раскрывать данные, а не „утверждать“ о них. В официальной отчетности группы МТС приводятся цифры, что по итогам третьего квартала наша абонентская база в России выросла на 2,8% по сравнению с показателем 2015 года (до 79 млн клиентов. — РБК)», — указал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Абонентская база «МегаФона» по итогам третьего квартала выросла на 2,1%, до 75,5 млн клиентов, а у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») снизилась на 2%, до 58,1 млн клиентов.

Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов отметил, что у «Т2 РТК Холдинга» нет возможности предложить какие-либо уникальные услуги, которые не могут быть предложены другими операторами. Он считает, что как минимум в Москве компании придется продолжать снижать цены, иначе ее доля на столичном рынке не будет расти. «Возможно, не очень модно называть себя дискаунтером, но, по сути, они не предложили ничего нового», — резюмирует аналитик «Уралсиба». Так, Дмитрий Солодовников рассказал, что МТС уже работает над внедрением услуги, позволяющей переносить неизрасходованные в пакетном предложении «остатки» на следующий месяц, компания планирует запустить ее в будущем.

Старший аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин обращает внимание, что до «Т2 РТК Холдинга» собственную банковскую карту запустил «МегаФон», а, например, «ВымпелКом» не взимает плату за трафик WhatsApp. «Это определенный тренд у операторов, которые пытаются диверсифицировать свой бизнес на фоне упадка голосового трафика. Tele2 понял, что модель дискаунтера себя исчерпала — они заходили с ней, когда нужно было набрать себе абонентскую базу, и сейчас пошли в новый тренд», — отметил Либин. При этом он предупреждает, что новая стратегия потребует больших инвестиций, которые вряд ли быстро окупятся. Размер возможных вложений аналитик не назвал.

Узнать больше об опыте и планах Tele2 вы сможете на встрече дискуссионного клуба «ERP как инструмент стратегического управления», на которой выступит Татьяна Максина, директор по операционному финансовому контролю компании.

Источник: РБК


Комментарии