Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сети DIY просят платежные системы снизить тарифы на обслуживание карт

22.11.2016
Семь ведущих торговых сетей товаров для дома и ремонта обратились к платежным системам Visa и MasterCard с просьбой снизить тарифы на обслуживание банковских карт. Ставки эквайринга для них примерно втрое выше, чем для продуктовых ритейлеров.
Крупным food-сетям межбанковская комиссия Visa и MasterCard обходится в 0,5–0,8% от суммы каждой транзакции, заявила изданию директор по финансовому контролю и казначейству «Леруа Мерлен Восток» Татьяна Селиверстова. В то же время, по ее словам, аналогичная ставка для лидеров DIY-рынка — не менее 1,4%.
Ритейлеры товаров для дома и ремонта тратят при обслуживании банковских карт от 1,6% до 2% с оборота через транзакции, рассказал Ради Дома PRO председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов. Это в 3–4 раза выше, чем для продуктовых сетей. Основная составляющая тарифа идет платежным системам, пояснил эксперт. Она вправе установить любые ставки, в России это ничем не регулируется.
Тарифы действительно завышены, соглашается руководитель интернет-проектов СТД «Петрович» Татьяна Романова. «Все предложения, которые есть сегодня на рынке интернет-эквайринга могут конкурировать между собой только по уровню сервиса, а не по затратам», — отметила она. «Петрович» не требует с покупателей, использующих банковские карты, дополнительную комиссию. «Цена при безналичной оплате не меняется. Это наша недополученная прибыль», — пояснили Ради Дома PRO в пресс-службе ритейлера.
Ставки на эквайринг для менее крупных игроков и при платежах через интернет еще больше, добавил Логунов. По некоторым данным, в таких случаях рассчитывать менее чем на 2% с оборота через транзакции нереально. В Европе и США тарифы существенно ниже, поскольку аппетиты платежных систем ограничены законодательно, добавил эксперт. АКИТ добивается того же в России.

Источник: Ради Дома

Наши конференции:


Комментарии