Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Вымпелком» во II квартале стал лидером по числу абонентов в Москве

25.08.2015

ПАО «Вымпелком» по итогам II квартала 2015 года стало лидером по количеству абонентов в Москве, заявила журналистам в четверг директор компании по маркетингу Московского региона Ирина Лебедева.

Информацию о смене лидера во II квартале подтвердил источник «Интерфакса» на телекоммуникационном рынке, подчеркнув, что разница между столичными базами «Вымпелкома» и МТС составляет «лишь десятки тысяч абонентов».

МТС пока не раскрыла размер своей абонентской базы в столичном регионе на конец II квартала. По итогам I квартала у оператора была самая большая база в столице — 13 млн 628 тыс. 785 клиентов, что соответствовало 35% рынка против 34% у «Вымпелкома».

На конец июня у «Вымпелкома» в Москве было 13 млн 801 тыс. 789 абонентов (квартальный рост на 1,3%), сообщила представитель оператора Анна Айбашева. ПАО «Мегафон» сообщало, что обслуживает 12,6 млн абонентов в Московском регионе (квартальный рост на 4,1%).

При этом у «Вымпелкома» во II квартале был самый высокий показатель оттока (churn) на московском рынке — 17%, утверждает источник «Интерфакса», знакомый с данными сотовых операторов. Отток абонентов у МТС — 10,8%, у «Мегафона» — 14%. За последние четыре квартала churn «Вымпелкома» составил 77%, «Мегафона» — 70%, МТС — 46,3%, сообщил источник агентства. Представитель исследовательской компании AC&M, ежеквартально публикующей статистику по количеству мобильных абонентов, не стал комментировать эти данные. «Вымелком» не публикует данные оттока по регионам.

«У МТС не стоит цели быть лидером в Москве по количеству абонентов, наша цель — подключать меньшее количество абонентов, не неся дополнительных расходов на комиссию ритейлерам, но при этом получать более лояльных и „разговорчивых“ абонентов», — заявил представитель компании Дмитрий Солодовников.

«Наша цель — низкий отток при высоком MOU (ежемесячный трафик абонента), что гарантирует успех бизнеса и лидерство на рынке», — отметил он.

По его словам, в настоящее время отрыв «Вымпелкома» от МТС в Москве по количеству пользователей составляет порядка 0,5%. «В Москве МТС и „Вымпелком“ периодически меняются местами по количеству абонентов — так, во II квартале прошлого года „Вымпелком“ обслуживал на несколько десятков тысяч абонентов больше, чем МТС. После этого МТС взяла лидерство, и разница между базами составляла в среднем от 0,3% до 3%», — добавил Д.Солодовников.

Столичный рынок приносит операторам «большой тройки» около трети доходов, на каждого абонента в столице приходится более двух активных sim-карт.

Всего на конец марта на московском рынке обслуживалось 39,06 млн абонентов. В столице также действует CDMA-сеть ООО «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), количество ее абонентов составляет примерно 117 тыс. Между тем Tele2 до конца года планирует выйти на московский рынок с 3G- и LTE-услугами. По оценке аналитика Газпромбанка Сергея Васина, оператор в долгосрочной перспективе может получить до 10% московского рынка за счет снижения долей «большой тройки».

По итогам II квартала 2015 года у МТС в России было 75,4 млн абонентов, у «Мегафона» — 71,4 млн, у «Вымпелкома» — 57,2 млн. Во II квартале МТС показала меньший прирост базы, чем ее конкуренты — на 0,9 млн по сравнению с 1,9 млн у «Мегафона» и 1,5 млн у «Вымпелкома». В июне МТС объявила об уходе из ритейлера «Связной», который обеспечивал ей около 15% новых подключений. Впрочем, менеджемент МТС утверждает, что уход из «Связного» не повлиял на динамику абонентской базы оператора.

Узнать больше об опыте работы компании «Вымпелком» вы сможете на конференции «Эффективная борьба с мошенничеством и ИТ-безопасность бизнеса», где выступит Александр Тарасенко, глобальный ИТ-аудит, старший менеджер в «ВымпелКоме», и Игорь Поспелов, директор по финансовым расследованиям в «ВымпелКоме».

Источник: Интерфакс

Наши конференции:


Комментарии