• Сегодня 13 декабря 2025
  • USD ЦБ 79.73 руб
  • EUR ЦБ 93.56 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»

Лишь треть россиян верит в эффективность нового закона о регулировании маркетплейсов

10.12.2025

Российский рынок онлайн-торговли стоит на пороге масштабных законодательных изменений. Согласно обзору от аналитической компании MAR CONSULT, общественность по-разному оценивает перспективы закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики». Документ вступит в силу 1 октября 2026 года и обяжет цифровые платформы регистрироваться в государственном реестре. Также закон предусматривает стандартизацию договоров с продавцами, проверку со стороны маркетплейсов легальности товаров и деятельности продавцов, введение досудебного порядка урегулирования споров и другие меры.

По данным исследования только 31% респондентов полностью уверены в пользе нововведений. Сомнения в эффективности мер по защите прав потребителей выразили 28% опрошенных. Самой многочисленной оказалась группа с осторожным отношением к переменам. Она составила 41%. Женщины проявляют большую настороженность по сравнению с мужчинами. Доля сомневающихся среди женской аудитории достигает 47%.

Как сообщает MAR CONSULT, 68% россиян хотя бы раз сталкивались с необходимостью оспаривать качество товаров. При этом 40% респондентов хотели бы видеть маркетплейсы в роли арбитров при конфликтах с продавцами. Для 36% опрошенных важен лишь справедливый исход спора вне зависимости от участия самой площадки. Скорость возврата денег имеет решающее значение для 62% покупателей. Этот фактор особенно значим для людей старше 55 лет.

Аналитики также изучили отношение к сертификации и описанию товаров. Наличие сертификата является критически важным лишь для 30% участников опроса. Еще 37% обращают внимание на документы, но это не добавляет им полного доверия. Только 1% респондентов не сомневается в честности описаний товаров. Большинство, или 57%, считают преувеличение достоинств продукции обычной практикой продавцов. Проблему накрученных рейтингов и недобросовестных отзывов назвали повсеместной 45% опрошенных.

Пользователи высказали пожелания по улучшению сервиса. По данным MAR CONSULT, 35% покупателей хотят видеть более детальные фильтры. Внедрение сравнительных таблиц поддержали 32% респондентов. Отношение к регулированию скидок остается скептическим. Почти половина, или 49% опрошенных, считают акции важными и выступают против любых ограничений маркетинговых активностей.

Основатель MAR CONSULT Дмитрий Шиманов отмечает наличие запроса на усиление роли площадок в разрешении конфликтов. При этом эксперт указывает на сдержанное отношение потребителей к сертификации. Документы о качестве пока не стали решающим аргументом при выборе товара для большинства покупателей.

Наши конференции: