• Сегодня 21 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.35 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»

70% работодателей отмечают — стимулом для привлечения и удержания сотрудников остается заработная плата

07.02.2024

Финансовые мотиваторы и комфортные условия — ключевые факторы для привлечения и удержания сотрудников. Согласно исследованию «Голодные игры. Как работодатели борются за кадры в условиях дефицита 2023» от HR-tech компании «Поток», повышение зарплаты было отмечено как наиболее эффективное средство мотивации у 70% работодателей. Также важна работа над комфортными условиями: 48% компаний перешли на гибридный или удаленный формат работы, а 50% имеют программы для адаптации новичков.

В условиях кадрового голода, который ощутила Россия в предыдущем году, важным фактором становится мотивация сотрудников оставаться на своих рабочих местах в 2024 году. Они все больше осознают свою ценность для компании и в результате проявляют склонность искать других работодателей, способных больше оценить их квалификацию и предложить более выгодные условия труда.

Главная задача для компаний в 2024 году — привлечь и удержать сотрудников на их позициях

Повышение зарплат – ведущий инструмент для привлечения и удержания сотрудников, что подтвердило 70% опрошенных. 32% респондентов также отметили значимость расширения соцпакета, включая улучшение медицинской страховки и компенсаций прочих расходов.

Привлечение кадров из других городов и регионов стало особо популярным механизмом в 2023 году, так указали 52% опрошенных. Однако также выяснили, что работа над комфортными условиями для сотрудников остается не менее важной. 48% работодателей внесли изменения в рабочий режим, перейдя на гибридные или удаленные форматы работы, а 50% реализуют специальные программы адаптации для новых сотрудников.

Для привлечения лучших специалистов используют различные инструменты, которые помогают упростить процесс найма для соискателей. Один из таких подходов – практика трудоустройства за один день – One Day Offer. Опрос показал, что только 10% опрошенных компаний в России активно используют этот подход, а 21% прибегают к нему в крайних случаях. Большинство компаний (69%) ранее не сталкивались с экспресс-наймом за 1 день, но 29% из них выразили желание попробовать такой подход. Особенно часто этот инструмент применяют представители малого бизнеса, среди которых 14% компаний активно используют One Day Offer.

Также исследование показало, что компании в России все больше инвестируют в развитие своего HR-бренда. Треть опрошенных (32%) уже приступили к формированию как внутреннего, так и внешнего HR-бренда. Особенно активно данным вопросом занимаются крупные компании — 41%.Согласно исследованию, заметно, что 29% работодателей рассматривают внутренний HR-бренд как стратегию развития, и большинство из них (33%) — это представители малого и среднего бизнеса. К сожалению, только 7% компаний активно продвигают свой бренд на внешнем рынке, и в основном такой подход принят крупными компаниями (9%), в то время как только 4% представителей малого и среднего бизнеса занимаются активным внешним продвижением своего бренда.

Интересно отметить, что еще 25% компаний на данный момент неактивно развивают свой бренд работодателя, однако планируют обратить на это внимание в будущем. Стоит отметить, что всего лишь 4% компаний не проявляют интереса к развитию своего бренда в ближайшем будущем.

Источник: IT Channel News


Комментарии

Защита от автоматических сообщений