• Сегодня 23 июля 2024
  • USD ЦБ 87.78 руб
  • EUR ЦБ 95.76 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»

Что важнее для зумеров на рынке труда: обратная связь или деньги?

14.04.2023

В марте 2023 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих кандидатов о поколении зумеров – молодых людей до 25 лет. Название этого поколения произошло от слова zoom (увеличивать) – возможность, появившаяся с развитием новых технологий и смартфонов.

В исследовании приняли участие более 350 респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 59%, CЗФО 15%, ПФО 9%, СФО 5%, УФО 5%, ЮФО 2%, ДВФО 2%, СКФО 1%, и 2% не проживающих в России.

Возраст участников опроса – 44% от 25 до 40 лет, так называемое поколение Y, 32% от 40 до 65 лет, поколение X, 23% от 18-25 лет: зумеры и 2% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры.

65% опрошенных работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся и 4% ведут собственный бизнес.

Отличается ли поколение зумеров в своём отношении к работе от представителей других поколений?

51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения зумеров к работе очень отличается от других поколений, и только 5% сказали, что различий нет.

В чём негативные отличия зумеров от предыдущих поколений?

Лишь 15% опрошенных не думают, что у зумеров есть негативные стороны в работе. Остальные отмечают следующее:

  • у них отсутствуют фундаментальные знания (22% респондентов уверены в этом);
  • они слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути (22%);
  • им не хватает трудолюбия (18%);
  • не хватает дисциплины (18%).

А в чём позитивные отличия зумеров от предыдущих поколений?

34% респондентов сказали, что зумеры хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что зумеры активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более «осознанное» в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что зумеры ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что зумеры заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают зумеров социально-ответственными.

Поддерживаете ли вы зумеров на работе?

Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с зумерами на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.

Бывали ли у вас на работе случаи, когда зумеры имели преимущество?

48% опрошенных сказали, что таких случаев не было, а 35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда зумеры лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.

Обращаете ли вы внимание на возраст, когда нанимаете персонал?

72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили «Другое» и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой.

Что думают сами зумеры?

Ventra спросила у респондентов моложе 25 лет, что для них важно в выборе работы.

21% ответили, что самое главное – это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14% – интересные задачи, 13% – хороший коллектив и отношения с руководством, 11% – возможность работать удаленно, 4% – известный бренд работодателя, 3% – социальная миссия компании (бренда).

Что важно в отношениях с работодателем?

Большинству зумеров (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15% – обучение, 15% – профессиональная команда, 13% – прозрачные коммуникации внутри компании, 6% – социальный пакет, 6% – корпоративные мероприятия и события, 4% – красивый офис.

Считаете ли вы, что в рабочем коллективе должны быть представители разных поколений?

Этот вопрос Ventra задала зумерам и представителям остальных поколений. Интересно, что большинство представителей старших поколений (88%) считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше. Их поддерживают 57% зумеров, а вот 29% последних считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а ещё у 14% представителей поколения зумеров не было опыта совместной работы с другими поколениями.

Екатерина Карабанова, управляющий партнёр Ventra и Ventra Go!, отметила: «Зумеры выросли с телефоном в руке, легко и быстро умеют обрабатывать информацию, на “ты” с любыми приложениями и постоянно генерируют новые идеи, но при этом они совершенно не готовы привязываться к одной работе на всю жизнь. Для этого поколения важны они сами, их время, их задачи. Они задают новые тренды и устанавливают новые правила на рынке труда. Компаниям нужно не просто разговаривать с ними на одном языке и соответствовать их ценностям, но и быть готовыми к гибкости в части занятости и оплаты труда. Это поколение рано стремится к финансовой независимости и сегодня выбирает платформы, как способ быстро начать зарабатывать деньги. На нашей платформе для заказа временного персонала Ventra Go! солидная доля исполнителей – это именно зумеры. Согласно нашему исследованию, зумеров привлекает прозрачная мотивация, гарантия выплат и возможность самостоятельно решать, когда и где они хотят подрабатывать».

Источник: Cossa


Комментарии

Защита от автоматических сообщений