Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить

Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить 04.07.2018

В предыдущей колонке я рассказал о причинах внедрения чат-бота в компании «АстраЗенека». Сегодня я хочу остановиться на видах этого решения и особенностях выбора поставщика для его внедрения.

Прописав первичные требования к чат-боту, мы занялись вопросом выбора подходящей технологии. Рынок предлагает три основных направления.

Первое – кнопочный чат-бот. Посредством череды выборов из нескольких вариантов система уточняет запрос до его выполнения. Конечный интерфейс при таком подходе будет реализован в виде диалога и может выглядеть примерно так:

- Вы хотите пойти в театр или в кино?

- В кино.

- А какой жанр фильма вы хотели бы выбрать?

От этого решения мы отказались фактически сразу. На наш взгляд, решение не подходит для реализации обширных баз вопросов и ответов и сложно с точки зрения расширения и масштабирования.

Второе направление – скоринг, лингвисты и словари. В такой версии алгоритм прописывают и обучают непосредственно под задачи заказчика. Здесь мы столкнулись с тем, что в случае необходимости добавить новый вопрос или новую базу знаний, каждый раз мы будем вынуждены обращаться к поставщику для дополнительного обучения чат-бота.

Третье направление – нейронные сети. Система работает при помощи распознавания речи, она обрабатывает запросы на естественном языке и может самообучаться. Решено было остановиться на этом варианте. Он максимально соответствовал нашим требованиям и задачам.

Когда мы определились с тем, что внедрять, пришло время решать, кто это будет внедрять.

Рынок ИИ для корпоративных целей перегрет. Спрос на такие решения высок, а экспертных компаний с должным уровнем опыта участия в подобных проектах и с возможностями дальнейшей поддержки решения мало. В шорт-листе по выбору поставщика для нашего проекта участвовали несколько крупных компании и стартапы.

Я рекомендую отнестись с особым вниманием к выбору поставщика и определить, что для вас важнее – нестандартные решения с возможность быстрого прототипирования или классический размеренный подход к работе со стандартными методологиями внедрения проектов.

Как правило, стартапы – это небольшие коллективы и, если поставщик будет завален заказами, вы рискуете столкнуться с нехваткой ресурсов. На этапе проведения конкурса по выбору поставщика мы столкнулись с подобной ситуацией при обращении к одному из стартапов. У ребят в самом разгаре шла работа по другим проектам, в связи с чем в середине конкурса поставщик отказался от участия. Поэтому я рекомендую подойти к выбору поставщика заблаговременно и обратить внимание на команду, которую поставщик готов выделить под проект, и провести несколько референс-визитов к клиентам поставщика. Для нашего проекта мы выбрали крупный стартап, с которым сейчас успешно сотрудничаем по проекту.

В следующей колонке я расскажу о важности прототипа проекта и сложностях, с которыми вы можете столкнуться при внедрении.

Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital «АстраЗенека» в России и Евразии

Применение чат-ботов для внутренних сервисов:

1. Александр Самородов, «АстраЗенека»: Причины внедрения чат-бота для внутреннего сервиса фармацевтического бизнеса

2. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить

Комментарии