• Сегодня 22 октября 2024
  • USD ЦБ 96.09 руб
  • EUR ЦБ 104.40 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»

ИТ-решения для перехода на налоговый мониторинг

14.06.2024

Раньше перейти на режим налогового мониторинга могли лишь компании с годовой выручкой от 3 млрд рублей и суммой подлежащих уплате налогов и взносов от 300 млн рублей. Условия для перехода уже давно изменились в меньшую сторону, поэтому все больше компаний готовятся к новому формату взаимодействия с ФНС.

Рассказываем, на какие критерии опираться при поиске платформы для налогового мониторинга и упрощения взаимодействия с налоговой службой.

Что такое налоговый мониторинг и кто может к нему подключиться

Это форма налогового контроля, при которой применяется особый способ информационного взаимодействия. Отчетность, налоговые регистры, первичные документы находятся в открытом доступе для инспекторов. Представители налоговых органов проводят проверку онлайн, за счет чего на нее требуется гораздо меньше времени, чем при традиционных формах налогового контроля. Другие преимущества налогового мониторинга — снижение налоговых рисков и доверие со стороны государства и контрагентов за счет прозрачности отчетности.

С 2021 года компании достаточно иметь годовой доход и активы от 1 млрд рублей и отчислять в бюджет от 100 млн рублей, поэтому переход стал доступнее.

рис1

Технологии для перехода на налоговый мониторинг

Для перехода в режим налогового мониторинга требуется подготовка. Организации необходимо подготовить свои информационные системы, автоматизировать налоговый учет, построить систему внутреннего контроля и организовать хранилище электронных документов. При выборе советуем убедиться, что решения отвечают требованиям ИТ-безопасности и могут масштабироваться вместе с компанией. Еще один критерий — возможность интеграции с внутренними системами: это позволит нивелировать риски потери или искажения информации, значительно упростит переход на налоговый мониторинг.

Компании, переходящей в режим налогового мониторинга, необходимо выбрать способ информационного взаимодействия с ФНС.

  1. Открыть доступ к учетной системе организации. В таком случае компании важно контролировать информационную безопасность, но при этом не забывать о требованиях налоговой службы. Дополнительно необходимо реализовать сервисы электронного взаимодействия с ФНС.
  2. Организовать витрину данных. Это информационная система организации, предназначенная для информационного взаимодействия с ФНС, раскрытия информации о налогах, сборах, страховых взносах, публикации отчетности и размещения регистров налогового и бухгалтерского учета

Сейчас есть множество ПО для организации витрины — использовать их не только удобнее, но и безопаснее, чем открывать доступ в учетную систему организации: так вероятность того, что данные будут скомпрометированы, меньше.

рис2

Как запустить витрину данных для перехода на налоговый мониторинг

Для перехода в режим налогового мониторинга компании выполняют несколько основных шагов:

  1. Оптимизация процессов в системе, используемой для ведения бухгалтерского и налогового учета, для учета и хранения данных о налогах.
  2. Последовательный перевод взаимодействия с контрагентами в системы электронного документооборота.
  3. Создание единого электронного архива, содержащего как электронные документы, так и оцифрованные образы бумажных документов.
  4. Запуск витрины, где будут визуализированы отчетность компании, налоговые и бухгалтерские регистры, доступны для просмотра документы, размещенные в электронном архиве.
  5. Организация системы внутреннего контроля. Подготовлено описание рисков и контрольных процедур. Вместе с заявлением о переходе на налоговый мониторинг в ФНС необходимо будет передать отчетность по системе внутреннего контроля.

рис3

Советы: что учесть при переходе

  1. Проанализируйте и усовершенствуйте процессы внутри компании, а также регламенты по учету налоговых данных.
  2. Настройте системы работы с документами, систематизируйте данные об объектах налогообложения, обновите формы налоговых регистров, проверьте корректность их формирования.
  3. Создайте руководство системы внутреннего контроля.

Не откладывайте выбор решения для целей налогового мониторинга до полной реализации перечисленных шагов. Проще прорабатывать подготовку к переходу в режим налогового мониторинга с партнером, выбранным для реализации решения для целей налогового мониторинга. Оценивайте не только технические возможности, но и наличие у разработчика подобных продуктов.

VK Tax Compliance — платформа для быстрого и легкого запуска налогового мониторинга в компании. ПО само получает информацию о налоговых отчислениях и передает в налоговую службу. Кроме того, VK Tax Compliance соответствует государственным требованиям, включена в реестр российского программного обеспечения и сертифицирована ФНС по техническому и экспортному контролю.

Как это работает? Сервис позволяет запустить витрину с налоговыми данными компании на облачных серверах VK или на ваших собственных ресурсах. Его легко интегрировать с другими системами, используемыми для финансового учета, а также постепенно масштабировать с ростом компании. Подробнее о платформе

Реклама. ООО "ВК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ИНН: 7714415613. Erid: 2SDnjdLQFbF.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений