Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Татьяна Матвиенко, Центр поддержки бизнеса АСГ: Жизненный цикл сотрудника и самый эффективный этап для компании

Татьяна Матвиенко, Центр поддержки бизнеса АСГ: Жизненный цикл сотрудника и самый эффективный этап для компании 11.11.2022


Тема стресса и выгорания стоит сейчас как никогда остро. Раньше мы говорили, что сотрудники ОЦО выгорают в результате однотипных рутинных операций, указывали на то, что поколение
Z не готово строить карьеру долго, им нужен быстрый рост и новые проекты, и все это с драйвом и весельем. Но внезапно вылетевший «черный лебедь» изменил ситуацию настолько, что работа для многих уже перестала быть доминирующим фактором стресса. Сотрудники приходят на работу уставшие, принимаясь обсуждать последние события за кофе.

Жизненный цикл сотрудника

рис.1

Для начала рассмотрим этапы жизненного цикла сотрудника в компании:

Первый этап – зона профессионального роста, которую проходят все без исключения. Даже если сотрудник профессионал, необходимо время для адаптации к культуре компании, формату бизнес-коммуникаций. Данный этап длится от трех месяцев до года в зависимости от позиции.

Следующий этап – зона профессиональной реализации. Самый эффективный период для компании и для сотрудника: он заряжен, эмоционально настроен и способен выполнять свои должностные обязанности. Если мы не работаем над удержанием специалиста в данной зоне, период профессиональной реализации длится от года до двух, потом чувствуется усталость и выгорание. Сотрудник перестает получать удовлетворение от работы.

После этапа профессиональной реализации сотрудник переходит в зону профессионального выгорания, когда он еще способен качественно выполнять свой функционал, но уже не настроен. Данный этап может длиться до года, и сотрудник либо принимает решение покинуть компанию, либо переходит к профессиональной стагнации. Где не только нет желания, но и снижаются профессиональные компетенции.

Как я сказала выше, самый эффективный этап для компании – зона профессиональной реализации. Задача каждого руководителя – держать сотрудников в данной зоне, давать возможности для развития, эффективного вклада в компанию. С позиции менеджмента – это правильная постановка задач, признание вклада в общий результат, ротация, горизонтальный рост компетенций.

В следующих статьях поговорим о том, что еще может использовать руководитель, чтобы держать ресурс команды на максимальном уровне и создавать продуктивную энергию в коллективе, а также разберем основные факторы в бизнес-среде, поглощающие энергию сотрудников.

Татьяна Матвиенко, директор, Центр поддержки бизнеса Алкогольной Сибирской Группы

_______________________________________________________________

Хотите узнать больше о создании антикризисной команды ОЦО и других лучших практиках ведущих российских центров обслуживания?

Приглашаем посетить Тридцать третью конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (7-8 декабря), на которой своим опытом поделятся Сервисный центр ФЕСКО, Интер РАО – Управление сервисами, Центр корпоративных решений, ГПМ Партнер, Гринатом, ОЦО Теле2, Газпромнефть Бизнес-сервис, Северсталь-ЦЕС и многие другие. 


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить