- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить
04.07.2018
В предыдущей колонке я рассказал о причинах внедрения чат-бота в компании «АстраЗенека». Сегодня я хочу остановиться на видах этого решения и особенностях выбора поставщика для его внедрения.
Прописав первичные требования к чат-боту, мы занялись вопросом выбора подходящей технологии. Рынок предлагает три основных направления.
Первое – кнопочный чат-бот. Посредством череды выборов из нескольких вариантов система уточняет запрос до его выполнения. Конечный интерфейс при таком подходе будет реализован в виде диалога и может выглядеть примерно так:
- Вы хотите пойти в театр или в кино?
- В кино.
- А какой жанр фильма вы хотели бы выбрать?
От этого решения мы отказались фактически сразу. На наш взгляд, решение не подходит для реализации обширных баз вопросов и ответов и сложно с точки зрения расширения и масштабирования.
Второе направление – скоринг, лингвисты и словари. В такой версии алгоритм прописывают и обучают непосредственно под задачи заказчика. Здесь мы столкнулись с тем, что в случае необходимости добавить новый вопрос или новую базу знаний, каждый раз мы будем вынуждены обращаться к поставщику для дополнительного обучения чат-бота.
Третье направление – нейронные сети. Система работает при помощи распознавания речи, она обрабатывает запросы на естественном языке и может самообучаться. Решено было остановиться на этом варианте. Он максимально соответствовал нашим требованиям и задачам.
Когда мы определились с тем, что внедрять, пришло время решать, кто это будет внедрять.
Рынок ИИ для корпоративных целей перегрет. Спрос на такие решения высок, а экспертных компаний с должным уровнем опыта участия в подобных проектах и с возможностями дальнейшей поддержки решения мало. В шорт-листе по выбору поставщика для нашего проекта участвовали несколько крупных компании и стартапы.
Я рекомендую отнестись с особым вниманием к выбору поставщика и определить, что для вас важнее – нестандартные решения с возможность быстрого прототипирования или классический размеренный подход к работе со стандартными методологиями внедрения проектов.
Как правило, стартапы – это небольшие коллективы и, если поставщик будет завален заказами, вы рискуете столкнуться с нехваткой ресурсов. На этапе проведения конкурса по выбору поставщика мы столкнулись с подобной ситуацией при обращении к одному из стартапов. У ребят в самом разгаре шла работа по другим проектам, в связи с чем в середине конкурса поставщик отказался от участия. Поэтому я рекомендую подойти к выбору поставщика заблаговременно и обратить внимание на команду, которую поставщик готов выделить под проект, и провести несколько референс-визитов к клиентам поставщика. Для нашего проекта мы выбрали крупный стартап, с которым сейчас успешно сотрудничаем по проекту.
В следующей колонке я расскажу о важности прототипа проекта и сложностях, с которыми вы можете столкнуться при внедрении.
Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital «АстраЗенека» в России и Евразии
Применение чат-ботов для внутренних сервисов:
1. Александр Самородов, «АстраЗенека»: Причины внедрения чат-бота для внутреннего сервиса фармацевтического бизнеса
2. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить
3. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О важности прототипа и сложностях внедрения чат-бота
4. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О финансировании проекта чат-бота
5. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О результатах и планах по внедрению чат-бота
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии