КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Возрождение «Знака качества»
19.11.2014
В условиях санкций и политики импортозамещения в России заговорили о создании «своего бренда». Эту идею обсуждали и раньше. Каждый год выносились предложения по брендированию по регионам, однако дальше предложений и идей дело не продвигалось.
Как свидетельствует мировой опыт, отнесение и закрепление продукта за определенной территорией может принести значительные дивиденды. Одним из самых показательных примеров этой области – шампанское. Придуманное в Шампани вино закрепило за этой провинцией репутацию производителя самого качественного шампанского.
Осознание необходимости символа национальной идентичности пришло к российской промышленности через 20 лет после распада Советского Союза. Лишь через 20 лет национальные производители всерьез задумались о действиях, которые выгодно выделят страну на международном рынке.
В начале 10-х годов возникла не оригинальная, но плодотворная идея. Она заключалась в возрождении отечественного стандарта «Знак качества» и обновленной торговой марки «Сделано в России».
С общегосударственного уровня процесс опустился на региональный. Одним из первых регионов, подхвативших эту идею и воплотивших ее в жизнь, стала Ростовская область. Губернатор Василий Голубев учредил здесь бренд «Сделано на Дону», ставший визитной карточкой региона.
Появление этой марки началось с идеи создания собственной системы сертификации товаров и услуг, постепенно превращаясь в бренд «Сделано на Дону».
Региональный «Знак качества» не только мотивирует производителей на повышение качества собственной продукции, но и создает позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно-привлекательного региона с высоким уровнем жизни.
Эксперты заявляют, что развитие регионального бренда одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители повышают лояльность своих потребителей и привлекают дополнительные инвестиции в проекты, а новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.
Мелкий и средний бизнес может восполнить значком регионального бренда недостаток рекламы.
«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».
В итоге выигрывают все, в том числе и потребитель. Узнаваемость торговой марки повышается, а значит, потребителю проще получить информацию о репутации производителя.
«Нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии