• Сегодня 6 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.09 руб
  • EUR ЦБ 88.70 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»

Каждый пятый россиянин покупает лекарства онлайн

01.12.2025

Оборот онлайн-аптек в России за первое полугодие 2025 года вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество заказов увеличилось на 17%. Такие данные приводит исследовательское агентство «Родная Речь», сообщает источник E-pepper.ru.

Кто совершает покупки в онлайн-аптеках?

Согласно исследованию, 15% россиян впервые начали заказывать безрецептурные препараты через интернет, а 23% увеличили частоту онлайн-покупок. Чаще всего покупатели приобретают витамины (34%), болеутоляющие (18%) и средства от кашля (17%).

Среди главных причин перехода на онлайн-формат пользователи отмечают возможность совершать покупки в любое время (36%), отсутствие нужных препаратов в офлайн-аптеках (32%), наличие скидок и специальных предложений (30%), а также широкий ассортимент товаров в одном месте (21%).

Лидеры рынка онлайн-аптек

На 20 крупнейших интернет-аптек приходится 92% всех заказов. Лидером по объёму продаж является «Аптека.ру» с показателем 55,5 млрд рублей. В топ-10 также входят «Ригла», «Апрель», «Ютека», «Здравсити», «Неофарм», «Еаптека», аптечная сеть «36,6», «Фарминед» и Polza.ru

При этом Polza.ru демонстрирует самые высокие темпы роста продаж, тогда как «Еаптека» стала единственной сетью в списке с отрицательной динамикой (-0,3%).

Перспективы рынка

Согласно прогнозам Data Insight, при сохранении текущей динамики к концу 2025 года объём рынка ePharma достигнет 289 млн заказов и 464 млрд рублей. Это соответствует росту на 15-17% относительно показателей 2024 года. Основной импульс развитию рынка продолжают давать маркетплейсы и eGrocery-платформы.

Узнать больше о цифровизации и оптимизации процессов аптечного бизнеса Вы сможете на Четырнадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая пройдет 27 мая 2026 года в Москве.