• Сегодня 11 сентября 2024
  • USD ЦБ 91.11 руб
  • EUR ЦБ 100.50 руб
Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2024»

Маркировка в 2022 году: узнайте о новом списке товаров и важных требованиях

20.01.2022

Специалисты рассказали, какие требования о маркировке действуют с 1 января 2022 года и составили новый перечень товаров с кодами ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Список товаров кабмин расширил, включив в него велотовары, воду, молочную продукцию и установил для них сроки запуска маркировки.

Итак, в 2022 году стартует маркировка:

  • с 1 марта – велотоваров и упакованной воды;
  • с 1 декабря – молочной продукции, произведенной фермерами и сельхозкооперативами;

Уточним, что перечень маркируемых товаров скорректирован распоряжением кабмина от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 05.10.2021). Он содержит:

  • наименование товара;
  • код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 034-2014;
  • код по Торговой номенклатуре (ТН) ЕАЭС по внешнеэкономической деятельности.

Какие нормы начнут действовать в отношении уже маркируемых товаров?

В отношении товаров меняются правила импорта. С 1 марта 2022 года при ввозе товаров из стран ЕАЭС надо в уведомлении дополнительно указывать:

  • наименование производителя;
  • ИНН производителя (либо его аналог в ЕАЭС).

Если товар, ввезенный из стран ЕАЭС, был произведен не в союзном государстве, то в уведомлении следует указывать:

  • наименование и ИНН импортера;
  • наименование продавца в рамках трансграничной торговли и его ИНН;
  • дату регистрации таможенной декларации и ее номер.

Также напомним, что с 1 января 2022 года с помощью электронного документооборота (ЭДО) производители, импортеры, оптовые ритейлеры должны подавать данные о движении 5 групп маркированных товаров: парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров, товаров легкой промышленности, обуви.

В отношении молочной продукции:

  • с 20 января – ритейлеры должны сканировать на кассе коды мороженого и сыров со сроком годности 40 суток и менее;
  • с 31 марта – сканировать коды остальной скоропортящейся «молочки»;
  • с 1 июня – со сроком годности более 40 суток;
  • с 1 сентября – вводится ЭДО для учета движения партий товара.

В отношении упакованной воды:

Напомним, что минералку участники рынка начали маркировать с 1 декабря 2021 года, с марта они обязаны будут наносить коды на остальную упакованную воду. Также в 2022 году пройдут следующие этапы маркировки:

  • с 1 сентября – ритейлеры обязаны продавать маркированную воду через ККТ с подачей сведений в ГИС МТ;
  • с 1 ноября – участники рынка должны использовать ЭДО при отгрузке и приемке воды – учет партий по УПД;

Что касается товаров легкой промышленности, Кабмин разрешил не маркировать трикотажные блузки, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, текстиль для кухни и постельное белье, изготовленные ремесленниками. В остальном требования о маркировке не изменились. Подлежат маркировке изделия согласно кодам (постановление кабмина No 1956 от 31.12.2019 г.) ТН ВЭД ЕАЭС: 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302 ОКПД2: 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.21, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14.

С 1 января 2022 года производитель, импортер, оптовый и розничный ритейлеры обязаны использовать ЭДО при отгрузке и приемке товара.

Что касается маркировки обуви, в соответствии с постановлением кабмина N1459 от 01.09.2021 года, для производителей с 1 марта 2022 года ввод в оборот начинается с момента подачи уведомления с систему прослеживания, а не с момента принятия на баланс как раньше. Иными словами, маркировать продукцию надо до ввода в оборот, а не после.

Относительно парфюмерии и фототоваров:

  • с 1 января нужно применять ЭДО при отгрузке и приемке товара;
  • с 1 марта исключается термин «комплект»;
  • с 1 октября вводится обязательная маркировка для импортных наборов.

Итак, с 1 марта в систему маркировки надо предоставлять новые данные о наборах (постановление кабмина N 1985 от 20.11.2021 г.). Раньше нужно было указывать: код товара (при наличии), наименование и код ТН (первые 4 знака товаров в наборе). Сейчас нужно указывать:

  • код товара (если есть);
  • наименование товара;
  • товарный знак (если есть);
  • коды и количество товаров в наборе, подлежащих маркировке;
  • наименования товаров в наборе, не подлежащих маркировке (при наличии).

Еще одно нововведение – наносить код можно на этикетку или упаковку набора, при условии, что ее нельзя вскрыть без повреждения. В этом случае маркировать товары из набора по отдельности не нужно. Однако при расформировании маркированного набора, потребуется нанести коды на все товары, входящие в его состав.

Что касается шин и покрышек, то с 1 января 2022 участники рынка должны применять ЭДО при отгрузке и приемке товара.

Эксперименты по маркировке товаров

В 2022 году продолжатся пилотные проекты по маркировке новых групп товаров. Эксперименты по нанесению кодов на биодобавки, пиво и антисептики продлятся до 31 августа 2022 г., на стики для электронных сигарет, курительные смеси для кальяна, в том числе безникотиновые, – до 28 февраля 2022 года.

Источник: Бизнес.ру


Комментарии

Защита от автоматических сообщений