• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://t.me/cfo_russiaru

Маркетплейс или свой интернет-магазин? Выводы из доклада «Ситилинка»

20.11.2025

Сегодня на Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса «RETAIL CFO 2025», организованном CFO Russia, Мария Тихомирова, финансовый директор «Ситилинк», разобрала плюсы и минусы работы с маркетплейсами. А также рассказала, стоит ли вообще выбирать между ними и собственным онлайн-магазином.

Делюсь с вами выводами из доклада. Это ключевые моменты, которые стоит учитывать каждому продавцу.

1. Маркетинг и клиенты

Маркетплейс даёт готовый поток и лояльную к площадке аудиторию. Но это чужой трафик, и вы не получаете данных о клиенте. В своём магазине нужно инвестировать в привлечение, зато клиентский ресурс принадлежит вам.

2. Контроль и управляемость

Свой магазин дает полный контроль над дизайном, ценами, правилами и аналитикой.
Маркетплейс – это стандартизированные карточки, высокая конкуренция и постоянно меняющиеся правила.

3. Плюсы и минусы

Онлайн-магазин: высокая маржинальность, бренд, клиентская база. Минус – инвестиции в трафик, поддержку, маркетинг.

Маркетплейс: быстрый старт, готовый спрос, возможность тестировать товары. Минус – комиссии, конкуренция и отсутствие прямого контакта с покупателем.

4. Лучшее решение – гибридная стратегия

Мыслить не в логике «или-или», а в модели «маркетплейс = точка входа», а «свой магазин = дом бренда».

То есть на маркетплейсе генерируете первые продажи и узнаваемость, а лояльных клиентов переводите в собственный магазин, повышая средний чек и увеличивая повторные продажи.

Итог: идеальная модель – сочетать два канала, используя сильные стороны каждого.

Светлана Смольнякова, генеральный директор CFO Russia