Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ашан может открыть еще 16-21 супермаркет в России в ближайшие два года

15.04.2014

На данный момент супермаркеты Ашан присутствуют в 6 странах мира, а общее их количество составляло 817 шт на 31 декабря 2013 года. При этом в России супермаркеты представлены под брендом АТАК, количество которых на конец прошлого года составляло 122 шт, развивающиемся в формате дискаунтер. В среднем супермаркеты сети Ашан в разных странах имеют площадь от 0,8 до 4 тыс м2, а количество наименований в ассортименте (SKU) от 7 до 13 тыс шт.

Если предположить, что компания будет открывать в России супермаркеты средней площадью в 2 тыс м2 и с ассортиментом порядка 10 тыс SKU, то я оцениваю объем инвестиций в 1 магазин на уровне 60-80 млн руб.

Компания Ашан имеет магазины в 12 странах мира, в том числе России и Украине. При этом РФ находится на 5 месте по общему количеству магазинов сети обоих форматов. Учитывая перспективы роста российского рынка, я предполагаю, что из дополнительного финансирования, которое может предоставить IFC в размере 250 млн евро выделяемых для экспансии на развивающиеся рынки в 2014-2016 году, около 10% может быть выделено для развития супермаркетов в нашей стране. Это означает, что компания в ближайшие 2 года сможет открыть порядка 16-21 магазин формата супермаркет. Такое количество магазинов может повлечь за собой рост оборота российского подразделения Ашан на 5-10 млрд руб в год или на 2-3%.

При этом суммарный объем инвестиций в AuchanSuper, с учетом ранее выделяемых 600 млн евро материнской компанией Groupe Auchan S.A., для экспансии на развивающиеся рынки может составить 850 млн евро. В результате количество супермаркетов в России за ближайшие 2 года может вырасти на 50-70 шт, а выручка на 15,6-33,3 млрд руб.

В случае успешной реализации этого проекта общее количество магазинов АТАК в 2016 году может составить порядка 172-192 шт. Для сравнения у X5 Retail Group на конец 2013 года было 390 магазинов аналогичного формата, а в случае сохранения темпов расширения на прежнем уровне количество магазинов может увеличиться до 450 шт.

Этот фактор, вкупе с тем, что формат супермаркетов в России является достаточно развитым, позволяет предполагать, что компания может столкнуться с проблемой привлечения покупателей. Об этом также свидетельствует постоянный отток покупателей из супермаркетов большинства отечественных сетей. Для примера, у X5 Retail Group LFL трафик форматов Пятерочка и Перекресток за 2013 год снизился на 3,7% г/г и 2% г/г соответственно.

Я ожидаю, что усиление экспансии сети Ашан в формате супермаркетов в России может усилить конкуренцию в сегменте супермаркетов, и привести к усилению оттока посетителей из других сетей. Это может негативно отразиться на финансовых результатах отечественных FMCG ритейлеров, что незначительно снизит привлекательность компаний сектора. При этом наиболее уязвимым я считаю X5 Retail Group, так как выручка супермаркетов занимает порядка 20,8% в структуре оборота компании. Впрочем, влияние данного фактора будет заметно только в долгосрочной перспективе, в связи с чем, основания для пересмотра целевых цен компаний сектора отсутствуют. Целевая цена ADR X5 Retail Group составляет $25,1 за расписку, потенциал роста 46,8%, рекомендация – «покупать».

Роман Гринченко, аналитик Инвесткафе


Комментарии