Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ритейлеры перенесли IPO из-за кризиса на Украине

19.03.2014

Как я и предполагал, российские ритейлеры, Детский мир и российское подразделение Метро, которые планировали проведения IPO в этом году, отложили его, как минимум до следующего года. Основной причиной данного решения является кризис на Украине, в результате которого риски инвестирования в отечественные компании выросли в связи с возможностью ввода экономических санкций, что негативно отразилось бы на российских компаниях. При этом финансовые показатели ритейлеров являются достаточно уязвимыми к ослаблению рубля по отношению к основным мировым валютам. В результате роста стоимости доллара США и евро, который с начала года составил порядка 12%, у ритейлеров растут закупочные цены на товары, так как всю выручку компании данного сектора получают в рублях, в связи с чем возникают потери, связанные с курсовой разницей. Следствием этого являются рост стоимости товаров для конечных потребителей и снижение спроса на продукцию, либо снижение рентабельности бизнеса, в случае если ритейлер компенсирует рост цен из своей маржи. Эти факторы могут повлиять на снижение финансовых результатов компаний данного сектора, таких как выручка, EBITDA, чистая прибыль, что негативно отразится на привлекательности акций ритейлеров у инвесторов.

При этом у российского подразделения компании Метро была возможность в ходе IPO привлечь порядка 30-35 млрд руб за долю в 25% капитала, так как эта стоимость предполагала бы оценку бизнеса компании приблизительно в 1х выручку, что выше среднего уровня по сектору, но ниже, чем у Магнита и Ленты. Но то, что компания Детский мир могла привлечь 10-14 млрд руб в ходе размещения 184,7 млн акций, являлось изначально достаточно маловероятным, так как это предполагало бы оценку бизнеса компании по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на уровне 1,2-1,55х и 14,8-19,17х соответственно, что значительно выше чем средняя по сектору и превышает оценку компании Магнит.

Отдельно стоит сказать, что в начале года уже произошло достаточно крупное IPO компании Лента, в результате которого депозитарные расписки компании были приобретены инвесторами по цене в $10, подразумевающей значительную премию к справедливой стоимости исходя из средних по сектору значений мультипликаторов EV/S(0,62х) и EV/EBITDA(8,15х), составляющей $6,2 за расписку. Это снизило бы вероятность размещения акций Детского мира и российского подразделения Метро по приемлемым для компаний ценам, так как объем капитала, который инвесторы готовы вкладывать в акции отечественных ритейлеров, является ограниченным.

Роман Гринченко, аналитик Инвесткафе


Комментарии